Выбор системы электрического реостатного торможения
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач железнодорожного транспорта в современных условиях является полное и современное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и надёжности электроподвижного состава и всей транспортной системы в целом. При этом особенно важна социальная и экономическая роль пригородных железных дорог, связанная с сокращением затрат времени на поездку, повышении комфортабельности перевозок, снижением транспортной усталости и рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов. Это предъявляет более жёсткие требования к организации пригородных перевозок, в частности, к поставке на железные дороги электроподвижного состава с улучшенными технико-экономическими и энергетическими показателями.
Внедрение электрической тяги переменного тока на железных дорогах СССР началось в 1956 году.
СОДЕРЖАНИЕ
1.... Выбор системы электрического реостатного торможения. 11
2.... Принцип работы выпрямительной установки. 25
3.... Расчет параметров силовой цепи электропоезда. 26
4.... Расчёт внешних характеристик выпрямителя. 29
5.... Расчёт характеристик электропоезда. 33
6.... Расчёт и построение характеристик электрического торможения. 36
7.... Расчёт характеристик коэффициента мощности. 40
8.... Конструкция выпрямителя. 44
9.... Технология ремонта выпрямительной установки. 46
9.1 Типичные неисправности выпрямительных установок. 46
9.2 Поиск неисправных тиристоров и их замена. 49
9.3 Проверка и ремонт силовых блоков с полупроводниковыми
приборами. 50
10. Расчёт экономической эффективности от внедрения разработанного выпрямителя на электропоезде. 54
11. Охрана труда меры, обеспечивающие электробезопасность пассажиров и обслуживающего персонала. 59
11.1 Оценка условий электробезопасности. 61
11.2 Усовершенствование блокирующих устройств. 66
Не найдено
При выходе из строя силового тиристора в одном из плеч выпрямителя загорается сигнальная лампа данного выпрямителя на пульте машиниста электропоезда. С помощью тумблеров на панели сигнализации можно достаточно быстро определить плечо, в котором появился повреждённый тиристор. Для этого следует отключить четыре верхних тумблера на панели управления поднять токоприёмник. Если сигнальная лампа продолжает гореть, следует опустить токоприемник, отключить четыре нижних тумблера, а верхний включить и снова поднять токоприемник. Если сигнальная лампа погасла, повреждённые тиристоры находятся в тех плечах выпрямителя, которые контролируются четырьмя нижними тумблерами на панели управления.
Затем эти четыре тумблера следует включить поочерёдно и каждый раз, поднимая и опуская токоприемник проверять загорание сигнальной лампы. После обнаружения неисправного плеча следует "прозвонить" тестером последовательно включённые тиристоры этого плеча. Ряд параллельных тиристоров плеча, в котором находится пробитый тиристор, будет иметь сопротивление, близкое к нулю. Затем нужно отсоединить анодные или катодные выводы тиристоров данного ряда от остальной части плеча и определить тестером пробитый тиристор.