Сравнительный анализ отечественного и Российского опыта практической направленности школьной географии
Введение
Особенностью географии является сложное взаимодействие многих факторов, относящихся к различным областям науки, что делает материал особенно привлекательным, делает сложную и разнообразную организацию учебного процесса. Использование инновационных форм и методов превращает урок в изобретение, изобретение в проект, проект в технологию реальной деятельности, результаты которой выступают в качестве нововведений. Учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы знания становились основой практической деятельности, т.е. становились эффективными.
Содержание дисциплины «география» - это средство подготовки человека к жизни, к поведению в окружающей среде, в обществе. Наряду с формированием у учащихся системы прочных знаний становится важным помочь им овладеть определенными наборами навыков и методов действий. Построить учебный процесс так, чтобы знания стали основой практической деятельности, т.е. стали эффективными.
Не найдено
В итоге фундаментальность обучения предполагает в качестве основного результата развитие сознания и самосознание, а практическая направленность - направленность поступков и действий. Следовательно, научно обоснованное построение процесса обучения предполагает его ориентированность на единство знаний и умений, сознания и поведения. Это требование вытекает из призванного в, отечественной психологии и педагогике закона единства сознания и деятельности [2].
Главной целью практико-ориентированной заданий в обучении является развитие личности. В практической деятельности обучающиеся приобретает функциональные навыки, у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, на основе приобретаемой деятельности активизируются личностной позиции обучающегося в образовательном процессе.