Культурное сотрудничество России и Китая в XXI веке

Скачать реферат на тему: Культурное сотрудничество России и Китая в XXI веке. В котором раскрыты результаты культурных отношений. Рассмотрено развитие культурной интеграции в современном мире.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире растет число международных контактов и культурных связей между разными странами. Это обусловлено современной социально – экономической и политической ситуацией. Культурное взаимодействие между странами звучит особенно актуально в последнее время. Глобализация затрагивает не только экономику, политику, но и, в том числе, культурные связи, которые стали одним из важных компонентов взаимодействия государств. Развитие диалога культур между странами всего мира на данный момент является одним из ключевых источников для построения крепких политических отношений, которые помогают интегрировать культуру других стран в свою собственную. Осознание особого места культуры в международных процессах нашего времени отразилось в создании целого направления, которое называется внешней культурной политикой.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1.Развитие межгосударственных отношений Российской федерации и Китайской народной республики5
1.1.Теоретические основы культурной интеграции5
1.2.История Российско-Китайских отношений7
2.Перспективы развития Российско-Китайских отношений17
2.1.Современные экономические и политические интересы КНР и РФ17
2.2.Культурный обмен среди студентов20
Заключение26
Список использованных источников28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Горшенев, К. К. Перспективы развития взаимодействия культур России и Китая / К. К. Горшенев // Культурная жизнь Юга России. – 2019. – № 3(74). – С. 133–134.
Гревцева, Г. Я. Россия и Китай: диалог в сфере культуры и образования / Г. Я. Гревцева, В. Я. Рушанин // Вестник культуры и искусств. – 2015. – №3(43). – С. 119–124.
Данилов, С. А. Духовные основания политического порядка в опыте России и Китая / С. А. Данилов // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – №2-1. – С. 20–24.
Захарова, В. Г. Культурные связи - эффективное средство международных отношений и межкультурных коммуникаций / В. Г. Захарова // Ценности и смыслы. – 2014. – №6(34). – С. 47–50.
Пахмутова, М. А. Культурные характеристики России и Китая с точки зрения Запада и Востока / М. А. Пахмутова, Гао Лин //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – № 1(18). – С. 45–47.
Рогачев, И. Российско-китайский Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве: Итоги первого года / И. Рогачев // Проблемы Дальнего Востока. – 2002. – №4. – С. 21–29.
Ряснов, И. А. Культурное сотрудничество России и Китая в XXI в. / И.А. Ряснов // Власть. – 2012. – № 9. – С. 79–81.
Селезнева, Н. Актуальное состояние российско-китайского гуманитарного сотрудничества / Н. Селезнева // Российский Совет по Международным Делам : [сайт]. - 2022. - 20 января. - URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/culture/aktualnoe-sostoyanie-rossiysko-kitayskogo-gumanitarnogo-sotrudnichestva/ (дата обращения 26.05.2022)
Скурко, Е. В. От «языкового барьера» к «языковому мосту»: основы правовой политики развития международного сотрудничества в сфере науки, культуры, образования Китая и России / Е. В. Скурко, Ли Юмин // Правовая политика и правовая жизнь. – 2020. – № 3. – С. 28–35.

Культурная интеграция – процесс углубления и взаимопроникновения культур, взаимодействие и взаимовлияние государств с целью информационно-практического взаимоотношения между учреждениями, творцами и потребителями культуры, утверждение единой системы ценностей, дружественных обменов между различными культурами внутри страны и на международной арене.Самнер в работе "Народные обычаи" (1906) высказал предположение, что народным обычаям свойственна "тенденция к взаимосогласованности", т.е. к взаимному приспособлению друг к другу в поведении индивида, удовлетворяющего при их помощи свои инстинктивные потребности. Аналогичная теория отстаивалась в работе "Научная теория культуры" (1944) одним из основоположников функционального подхода в антропологии Малиновским, рассматривавшим различные культурные практики и институты как функциональные части целостного "культурного аппарата", призванного обеспечивать удовлетворение всех человеческих  потребностей; в этом смысле он говорил о наличии во всех культурах особых "интегративных потребностей".

Похожие работы