Организационные формы делопроизводства. Анализ структуры службы ДОУ
ВВЕДЕНИЕ
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления.Делопроизводство и ДОУ содержит весь комплекс создания и оформления документов, их исполнение и контроль сроков исполнения, по формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.Делопроизводственное обслуживание выполняется самостоятельной, организационно-обособленной службой – структурными подразделениями: отделом, управлением, группой, управлением и сектором и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………................................................................................ 3
1 ФОРМЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ ДОУ…………………………………………... 5
Централизованные, децентрализованные, смешанные формы работы с документами………………………............................ 5
1.2 Организационные структуры службы ДОУ………………… 6
2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СЛУЖБЫ ДОУ…………………… 11
2.1 Функции службы ДОУ. Должностной состав службы ДОУ.. 11
2.2 Нормативная регламентация службы ДОУ…………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература
Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416; .
Березина Н.М. Современное делопроизводство., 3-е изд., - СПб Питер, 2007.-224с.;
Бобылева документооборот: от традиционного к электронному.- М.: ТЕРМИКА, 2004.- 172 с.
Централизованная форма, при которой все технологические операции по работе с документами сосредоточены в одном структурном подразделении или одного сотрудника (секретарь учреждения). В этом подразделении выполняется полный цикл технологических операций по обработке документов: приём, обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, составление и ведение номенклатуры дел, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для передачи в архив организации). В этом случае централизация отдельных операций по обработке документов является рациональной, т.к позволяют снизить затраты на обработку документов, улучшить организацию труда работников службы ДОУ, так же к преимущество этой формы относится возможность единой базы данных.Но полная централизация работы с документами возможна только в небольших учреждениях.Децентрализованная форма организации предполагает создание самостоятельной службы делопроизводства в каждом структурном подразделении. Её логично применять при использовании дивизиональном типе организационной структуры или в условиях территориальной разобщенности структурных подразделений организации. Эту форму используют в организациях, документирования деятельности которых требует тщательную защиту информации.Самая распространенная форма организации работы с документами – смешанная.