Педагогические основы организации самостоятельной учебной работы

Скачать реферат на тему: Педагогические основы организации самостоятельной учебной работы. В котором раскрыты выяснения различных видов самостоятельной работы и выявление основ ее организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной нами темы заключается в необходимости постоянного улучшения качества образования. Современный мир не стоит на месте, а постоянно изменяется. Так уровень требований к современному специалисту предполагает постоянное совершенствование дидактических основ системы подготовки. Саморазвитие и самообразование в наше время становятся приоритетными направлениями в обучении. Преподаватели определяют самостоятельную работу студента исходя из собственного педагогического и жизненного опыта. Особенности современного этапа работы в этом направлении связаны с попыткой системного решения данной проблемы.И мы можем заметить, что главной задачей педагога становится не только передача информации, а также обучение навыкам самостоятельного нахождения знаний, творческому мышлению и конечно же избавлением проблем, возникающих на пути. Когда человек усваивает материал самостоятельно, с помощью проб и ошибок ему данная информация запомнится на долгие годы.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 5
1.1. Понятия и принципы самостоятельной работы у студентов 5
1.2. Виды учебной деятельности и ее особенности 6
1.3. Управляемая самостоятельная работа и ее формы 8
Выводы по главе 1 9
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 10
2.1 Процесс проведения занятий 10
2.2. Концепция самостоятельности в обучении 11
2.3. Роль мотивации при организации самостоятельной учебной работы 15
Вывод по главе 2 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Список литературы
Словарь русского языка:В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П.Евгеньевой. – 2-е изд., испр.идоп. –М.: Русский язык, 1981–1984
А.М.Новиков. Методология учебной деятельности. – М.: Эгвес, 2005. – 172 с
Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии
/ Л. Г. Петерсон, Ю. В. Агапов, М. А. Кубышева, В. А. Петерсон. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…». –92 с
Наркевич Н. И. Педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов в ходе преподавания учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики»//Высш. техн.образование. –2012. –№8 (155). – С. 176-178;
Жук А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-мет.пособие / А.И.Жук,Н.Н.Кошель 2-е издание.- Минск:Аверсэв,2004. – 336 с.
Матюхина М.В. Мотивация вобучении. - М.: Педагогика,1984. - 144 с.
Ушинский К.Д. Воскресные школы / К.Д. Ушинский // Статьи в «Журнале министерства» / К.Д. Ушинский. В 11 т. Т. 2. - М.-Ленинград: Изд. Академии педагогических наук, 1948. – 646с
Петров А.В. и др. Самостоятельная познавательная деятельность в системе развивающего обучения / Петров А.В., Петрова О.В., Цулая Л.В. // Наука, культура, образование, 2001. - № 8/9. - С. 150-154
Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с

Наилучшей моделью для обучения студентов в высшем учебном заведении является управляемая самостоятельная работа. Так как результат данной работы напрямую зависит от профессионально-психологической готовности профессорско-преподавательского состава, подготовленности студентов, организационно-методического и учебно-методического обеспечения. В составе последнего особенно следует отметить: различные задания (стоит рассматривать новые темы, отдельные вопросы и ведущие идеи для самостоятельного изучения; а так же вопросы, которые помогут проверить студенту себя по окончанию выполнения задания); тематику самостоятельных работ, темы рефератов, научных докладов, требования к их написанию и критерии оценивания; методические рекомендации к выполнению заданий; списки обязательной и дополнительной литературы; тесты для самопроверки, включая возможность применениякомпьютерных средств.Существуют различные виды управляемой самостоятельной работы,к ним непосредственно относятся : подготовка к лекциям и семинарским занятиям; изучение различных учебных материалов из пособий, хрестоматий и сборников документов; изучение тем и проблем, которые не будут выноситься на лекциях и семинарских занятиях; выполнение самостоятельных работ; написание тематических докладов, рефератов и эссе; выполнение различных творческих заданий; составление библиографий и рефератов по заданной теме; создание презентаций и  многие другие.

Похожие работы