Взаимодействие учителя и учащегося при программированном обучении
Введение
Программированное обучение – это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия, как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).Имеющей вид определённой последовательности конкретных задач, путем решения которых осуществляется деятельность педагога и учеников.Впервые программированное обучение стало практиковаться в 50-е годы XX столетия. Американский психолог Б.Ф. Скиннер предложил подавать информацию последовательным образом, а затем контролировать ее усвоение. Эту методику продолжил развивать американский ученый Н.А. Каудер, он разработал разветвлённые программы, предлагающие учащемуся информацию для индивидуальной работы в зависимости от контрольных результатов. Учебный материал программированной технологии представлен в виде небольших порций учебной информации, эти дозы информации предоставляются определенным логическим способом.
Оглавление
Введение………………………………………………………..
Определение понятия программированного обучения………
Особенности и практика программировано обучения……….
Взаимодействие учителя и ученика……………………………
Достоинства и недостатки программированного обучения….
Заключение………………………………………………………
Список литературы……………………………………………...
1.Беспалько В. П., / Программированное обучение./ Дидактические основы. /- М.: Изд-во «Высшая школа»,/1970. - с - 300.
2. Гальперин П. Я.,/ Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения / К теории программированного обучения. - М.: Изд-во «Просвещение», 1967. – с – 220.
3.Ильин Т.А.,/ Педагогика – М.,/: Изд-во «Просвещение», 1984. - с - 495.
4.Крэм Д.,/ Программированное обучение и обучающие машины, / - М.: Изд-во «Мир».,/ 1965. – с – 274.
5.Куписевич Ч.,/ Основы общей дидактики., / - М.: Изд-во «Высшая школа»,, /1986. – с – 368.
Программированное обучение заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некоей программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. В соответствии с этим были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения — прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов и др.В целом программированное обучение можно рассматривать как попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся. В настоящее время считается, что этот подход не оправдал себя. Его использование показало, что процесс обучения не может быть полностью автоматизирован, а роль преподавателя и общение с ним учащегося в процессе обучения остаются приоритетными. Тем не менее, развитие компьютерных технологий и дистанционного обучения повышает роль теории программированного обучения в образовательной практике.