Особенности российского бюджетного федерализма

Скачать курсовую работу на тему: Особенности российского бюджетного федерализма. В которой исследованы современные механизмы организации бюджетного федерализма. Изучены модели бюджетного федерализма.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Для большого федеративного государства — России — обязателен и бюджетный федерализм, система которого утверждена Бюджетным кодексом. Она включает в себя три самостоятельных уровня: федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды; бюджеты субъектов Федерации и территориальные государственные фонды; местные бюджеты районные (городов, городских округов, муниципальных районов) и поселенческие.Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, и, в частности, в бюджетной сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.Взаимодействия между центром и регионами – бюджетный федерализм – становится все более актуальным вопросом. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 5
1.1. Понятие бюджетного федерализма 5
1.2. Модели бюджетного федерализма 7
1.3 Принципы и функции бюджетного федерализма 9
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Разграничение расходных и доходных полномочий бюджетов 14
2.2 Механизмы вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания 21
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетная система Российской Федерации : учебник и практикум для вузов / Н. Г. Иванова [и др.] ; под редакцией Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 381 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09792-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489540
2. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12352-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490745
3. Бюджетное право: учебник / под ред. Н.А. Саттаровой. - М: Деловой двор, 2019. - 296 с.
4. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 687 с.
5. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник. - М.: Дашков и К, 2020. - 576 с.
6. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2020.
7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 639 с.
8. Финансы: Учебник / под ред. А.П. Балакиной, И.И. Бабленковой. - М.: Дашков и К, 2019. - 383 с.
9. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: Учебник/ О. И. Лаврушин, М. М. Ямпольскнй, Ю. П. Савинский и др.: Под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 358 с.
10. Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"// СПС КонсультантПлюс11. https://minfin.gov.ru/ru/- Официальный сайт Министерства Финансов РФ
12. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 360 с.

Бюджетный федерализм — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, основанные на разграничении бюджетных прав и полномочий в области формирования и использования бюджетных средств, направленные на обеспечение целостности и единства бюджетной системы и страны как федеративного государства.Основополагающий принцип бюджетного федерализма — ответственность регионов за обеспечение поступления доходов в федеральный бюджет для решения общих проблем и ответственность Центра за реализацию его полномочий на местах — осуществляется посредством разработки и реализации политики доходов и расходов, а также на основе межбюджетных трансфертов.Полномочия центральных органов власти любого федеративного государства на территории субъектов Федерации могут быть как собственными (например, строительство транспортных систем общефедерального значения), так и делегированными (конкретный случай — выплата гарантированных федеральными законами льгот населению различных регионов страны). Те и другие полномочия всегда имеют финансовое обеспечение и реализуются благодаря трансфертам.Трансферты — это осуществляемые на безвозмездной основе, упорядоченные в соответствии с логикой реализации собственных и делегированных полномочий финансовые потоки из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, а также из бюджетов субъектов Федерации в местные бюджеты [9].