Игры и их применение на уроке английского языка в школе
ВВЕДЕНИЕ
Темой нашей работы является исследование языковых и характерных особенностей игры и их применение на уроке английского языка в школе.Теоретическая значимость: проведенные исследования заключается в том, что, полученные сведения могут быть полезны для преподавания иностранного языка и результаты работы послужат стимулом к новым эффективным формам игрового изучения в образовательных учреждениях.Практическая значимость: итоги изучения возможно применять преподавателям английского языка в практике собственной преподавательской деятельности.Актуальность работы заключается в том, чтобы выявить в наше время всё больше внимания в научной литературе уделяя использованию игры в целях повышения эффективности учебного процесса, но далеко не все педагоги умеют правильно использовать игры в обучении.Степень разработанности проблемы: изучение игровых методов в английском языке является весьма значимым с целью применения их на уроках.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Игра как средство изучения иностранного языка 6
1.1 Определение понятия «игра», история возникновения игр, классификация игры 6
1.2 Функции игровой деятельности 11
Глава 2. Использование игр на уроках иностранного языка 14
2.1 Дидактические игры 14
2.2 Развивающие игры 15
2.3 Подвижные игры 16
ВЫВОДЫ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст]: научное издание / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1989.
Арсентьева, Р.П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - Форум, 2009.
Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте 1997.
Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе.
Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006.
Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
Петричук, И.И. Еще раз об игре - ИЯШ
Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка - М.: АСТ, 2003.
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М.: АСТ: Астрель, 2010.
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. М.: Просвещение, 1984.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998.
Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987.
Шарафутдинова, Т.М. Обучающие игры на уроках языка, 2005.
Знания, полученные в играх для учеников, должны улучшить и развить в детях важнейшие психологические навыки, в которых игра - эффективное средство воспитания. Игра - активный вид обучения, требующий психологического и умственного усилия, возникает на занятии играющее состояние, которое придает эмоциональное ощущение самовыражения, самоопределения, самооценки, самоосуществления.М.Ф. Стронин дает следующую характеристику понятию "игра": это вид деятельности, в условиях, которые направлены на воссоздание и совершенствование опыта общества, где складываются и усовершенствуются навыки взрослых, но также приобретают единый комплекс важных "взрослых" умений, в первую очередь коммуникативных, формирующих возможности восприятия, создающих коллектив, поскольку ничто не связывает детей с общими переживаниями в игре и воспитывает чувство дружелюбия и взаимной поддержки.В условиях этой деятельности основательно повышает остроту зрения и происходит глубокий разбор нового материал, психологическая подготовка детей к речевой коммуникации.Крутецкий, справедливо отмечая, что правильная организация и введение игр в процесс подготовки воспитает исключительно позитивные качества ребенка, а многие психологи и педагоги рассматривают ее как одну из форм организации их детской жизни. Игровая деятельность создает мотивацию ребенка, огромное желание учить.