Технологии организации праздников народного творчества для детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Технологии организации праздников народного творчества для детей дошкольного возраста. В которой исследован сценарий народного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Изучены социально-культурные технологии организации праздников народного творчества.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Основной целью воспитания всегда являлась забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям социального, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Народная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры [9].
Дошкольный период – один из самых важных периодов в жизни человека. Именно в этот период развитие идет более бурно и стремительно. Младенец постепенно превращается в относительно самостоятельную и активную личность, так как развиваются все стороны психики ребенка; и во многом именно этот период определяет дальнейшее развитие человека.Восприятие народного творчества - очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Праздник как социально-культурное явление
1.2. Характеристика детей дошкольного возраста как социальной группы
1.3. Специфика современного народного творчества
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Характеристика социально-культурных технологий организации праздников народного творчества
2.2. Проект подготовки и проведения праздника народного творчества для старших дошкольников
Выводы по 2 главе
Заключение

Не найдено

Праздник как одна из древнейших форм человеческой культуры не раз становился предметом изучения, однако вокруг этого феномена до сих пор не сформировалось целостной теоретической базы. Являясь одним из наиболее устойчивых компонентов культурного пространства, праздник в то же время чрезвычайно восприимчив к происходящим в обществе изменениям. С течением времени меняется общество, меняются ценностные установки, формы означивания ценностей и их репрезентация [36].Сущность праздника как феномена культуры по-разному раскрывается различными исследователями, и в ходе его изучения было выработано немало дефиниций. В Толковом словаре В. И. Даля объяснение празднику дается на основе понятия «праздность», и в то же время – это день, установленный в память какого-то события. Я. П. Белоусов тоже определяет понятие «праздник», беря за основу древнеславянское «праздь» – отдых, безделье, лень. Упоминаются и греческие корни слова «праздник», обозначающие торжественное собрание, общее восхваление, прославление, и латинское festum – красивое, приятное, веселое зрелище; освящение.Разграничивают также понятия «праздник» и «празднество». Празднество – пиршество или торжество, празднование чего-либо пирами, обрядами; почет событию или воспоминания о нем.С одной стороны, празднество рассматривается как нечто внешнее по отношению к празднику, как форма его выражения, его обрядовая сторона, а с другой, ряд исследователей пишет о празднестве как о чем-то, имеющем священный характер[36].