Эмпатия понятие, роль в межличностной коммуникации
Введение
Эмпатия , как форма сопереживания состояния другого человека, имеет очень важное значение в наше время. Именно она способна помочь снять внутриличностный конфликт человека. Такое эмоциональное сопереживание необходимо в системе образования. Наличие эмпатии , эмоционального сопереживания у учителей и учеников в процессе учебы, может повысить эффективность учебного процесса, взаимопонимание учителя и ученика как личностей, прежде всего.
Не найдено
Поэтому ученые считают эмпатию феноменом человеческой психики, где очень высока посредническая роль кинестезии.В психологии самость эмпатии-это понимание чувств,потребностей и внутреннего мира пациента. Психиатры считают эмпатию компонентом понимания, интерпретации или вмешательства. По мнению А. Мехрабиан и Н. Эпштейн: «Эмпатия- базовый детерминант помогающего поведения [26].Человек понимает человека чувственным восприятием и его действиями. С помощью экспрессивной речи познающий вызывает человека на откровенный разговор, проявляющий скрытые стороны, а воспринимающий на основе личных переживаний и социального опыта. В этом случае речь идет о способности индивида видеть различные точки зрения на объект.Если слушающий обладает высокой сензитивностью, которое способствует внимательности к близким, партнерам, его эмоциональное состояние может соответствовать переживаниям другого человека , но он не сможет сразу понять причины и характер чужих переживаний.. Эмпатия, как способность успешного межличностного взаимодействия, является обязательным для специалистов социометрических профессий в педагогике.Сегодня делается акцент на формировании эмпатии у работников социометрической сферы.