Анализ деятельности российских морских портов
Транспортная инфраструктура – ключевой фактор повышения эффективности производства государства. Огромную роль в этом играет морской транспорт, а порты и их состояние являются основными элементами глобальной транспортной системы, которая служит для распределения сырьевых ресурсов и готовой продукции.
Исходя из того, что подавляющая часть грузов мировой торговли перевозится морским транспортом, именно порты могут сыграть основную роль в выходе страны из кризиса, преодолении торговых ограничений, санкций, нестабильной ситуации на мировых рынках.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Доклад о финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» за 2021 год. URL: https://www.rosmorport.ru/about/disclosure/report/ (дата обращения: 21.04.2022).
2. Порты России по итогам 2021 года: инфографика и аналитика. URL: https://portnews.ru/news/324105/ (дата обращения: 21.04.2022).
3. Энциклопедия статистических терминов. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2013.
Кроме того, снизились объёмы перевалки сжиженного газа (на 0,7%), руды (на 9,6%) и прочих грузов (на 5,7%) [2].
Положительную динамику продемонстрировала перевалка нефтеналивных грузов. Если в 2020 году из-за различных ограничений спрос на нефть и ее добыча в мире резко сократились, то перевалка нефти и нефтепродуктов в портах Россия снизилась по сравнению с предыдущим годом на 41% и 32% соответственно. В 2021 году наблюдался рост спроса на нефть и нефтепродукты, что привело к росту объёма их перевалки на 1,3% и 2,7% соответственно [2].
Объёмы перевалки угля и кокса по итогам года увеличилась на 7,6% – до 202,7 млн тонн. Однако в четвертом квартале их перевалка сократилась на 4,3% из-за увеличения мировых цен на твёрдое топливо [2].
Устойчивый рост показала перевалка химических и минеральных удобрений.