Гигиена полости рта как метод профилактики кариеса
Введение
Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют о высокой распространенности среди населения таких процессов как кариес зубов и болезни маргинального периодонта, что обусловлено большим количеством экзогенных и эндогенных факторов. Причины, влияющие на возникновение , а также на тяжесть течения конкретного заболевания, являются критериями оценки риска. Факторами риска или «предполагаемыми факторами риска» называются те, которые при наличии определенных условий могут привести к возникновению или осложнению течения заболевания. Установление причин болезни необходимо для разработки мер по их профилактике.Причины заболевания могут быть достаточными (те, которые неизбежно приводят к определенным последствиям), дополнительными (которые сами по себе не являются достаточными) и необходимыми (те, наличие которых для возникновения заболевания обязательно).
Содержание:
Введение……………………………………………………………………..….…3
2. Гигиена полости рта ………………………………………………………..….4
2.1.Индексная оценка полости рта…………………………………………..…...4
2.2. Мотивация пациента………………………………………………………....5
2.3. Антисептическая обработка полости рта…………………………………...6
2.4. Обезболивание………………………………………………………………..6
2.5. Удаление зубных отложений ……………………………………………..6-9
2.6. Шлифовка……………………………………………………………...….9-11
2.7. Контроль качества проведённых манипуляций……………………….…..11
2.8. Фтор профилактика ………………………………………………………...11
2.9. Подбор индивидуальных средств гигиены…………………………….….11
3. Методы гигиенического ухода за полостью рта …………………………...12
3.1. Гигиена полости рта у детей до года………………………………………12
3.2. Гигиена детей 2-3 лет…………………………………………………...…..12
3.3. Гигиена у детей 4-6 лет ………………………………………………...13-14
3.4. Гигиена детей 7-10 лет …………………………………………………...7-10
3.5. Гигиена у детей 10-14 лет ……………………………………………….....14
3.6. Гигиена у детей 15-18 лет………………………………………………..…16
3.7. Гигиена у взрослых при заболеваниях периодонта ………………..…17-18
Заключение ……………………………………………………………………....19
Список использованной литературы ………………………………………20-21
Список литературы:
1. Лукиных Л.М., Жулев Е.Н., Чупрунова И.Н. Болезни пародонта. Нижний - Новгород: Изд-во Нижегородская государственная медицинская академия, 2005.
2. Боровский Е.В., Иванов В.С., Максимовский Ю.М., Максимовская Л.Н. Терапевтическая стоматология. Учебник / – М.: Медицина, 2004.
3. Под ред. Безрукова В.М. Справочник по стоматологии / – М.: Медицина, 2003.
4. Орехова Л.Ю., Кучумова Е.Д., Стюф Я.В., Киселев А.В. Основы профессиональной гигиены полости рта. Учебное пособие – СПб.: 2004.
5. Царинский М.М. Терапевтическая стоматология. – Кубань, 2004.
6. Муравянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний. – Ростов, 2004.
7. Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии. М. – Медицина, 2005.
8. Цимбалистов А.В., Шторина Г.В., Михайлова В.С. Инструментальное обеспечение профессиональной гигиены полости рта. СПб. – 2004.
9. Терехова Т.Н., Попруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний. – Минск, 2004.
10. Леус П.А., Горегляд А.А., Чудакова И.О. Заболевания зубов и полости рта. – Ростов, 2006.
11. Яковлева В.И., Трофимова Е.К., Давидович Т.П., Просверяк Г.П. Диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний. – Минск, 2005.
12. Под ред. Максимовского Ю.М. – Терапевтическая стоматология. – М.: Медицина, 2004.
13. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 2003.
14. Данилевский Н.Ф., Магид Е.А., Мухин Н.А., Миликевич В.Ю. Заболевания пародонта. – М.: Медицина, 1993.
15. Хоменко Л. А., Биденко Н. В., Остапко Е. И., Шматко В. И. Современные средства экзогенной профилактики заболеваний полости рта. – Изд.: "Книга плюс", М., 2004.
16. Улитовский С.Б. Гигиена полости рта в пародонтологии. – М.: Медицинская книга, 2006.
17. Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиена полости рта. – М.: МЕДпресс-информ, 2005.
Длительная работа с пациентами убеждает, что важной задачей стоматолога при лечении и профилактике стоматологических заболеваний является мотивация, обучение и инструктаж пациента.Мотивация — это побуждения, вызывающие активность пациента и определяющие направленность его действий. Задача врача-стоматолога сводится к тому, чтобы у пациента возникла стойкая потребность во внимательном отношении к своему здоровью. Необходимо убедить человека в том, что благодаря регулярной и качественной гигиене полости рта и профилактическим осмотрам у стоматолога можно избавиться от зубной боли и необходимости иметь съемные протезы в старости.Наблюдение за детьми показало, что насильственное насаждение и принуждение вызывает резкий отпор. Поэтому у маленьких пациентов действенными будут следующие приемы и виды мотивации:Зрительная мотивация, т.е. личный пример родителей дома, в условиях поликлиники – индикация зубных отложений с помощью красителей и показ красочных проспектов, а при проведении уроков гигиены – демонстрация видеофильмов.[2]