Гигиена полости рта как метод профилактики кариеса

Скачать реферат на тему: Гигиена полости рта как метод профилактики кариеса. В котором раскрыт контроль качества проведённых манипуляций. Рассмотрены методы гигиенического ухода за полостью рта.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют о высокой распространенности среди населения таких процессов как кариес зубов и болезни маргинального периодонта, что обусловлено большим количеством экзогенных и эндогенных факторов. Причины, влияющие на возникновение , а также на тяжесть течения конкретного заболевания, являются критериями оценки риска. Факторами риска или «предполагаемыми факторами риска» называются те, которые при наличии определенных условий могут привести к возникновению или осложнению течения заболевания. Установление причин болезни необходимо для разработки мер по их профилактике.Причины заболевания могут быть достаточными (те, которые неизбежно приводят к определенным последствиям), дополнительными (которые сами по себе не являются достаточными) и необходимыми (те, наличие которых для возникновения заболевания обязательно). 

Содержание:
Введение……………………………………………………………………..….…3
2. Гигиена полости рта ………………………………………………………..….4
2.1.Индексная оценка полости рта…………………………………………..…...4
2.2. Мотивация пациента………………………………………………………....5
2.3. Антисептическая обработка полости рта…………………………………...6
2.4. Обезболивание………………………………………………………………..6
2.5. Удаление зубных отложений ……………………………………………..6-9
2.6. Шлифовка……………………………………………………………...….9-11
2.7. Контроль качества проведённых манипуляций……………………….…..11
2.8. Фтор профилактика ………………………………………………………...11
2.9. Подбор индивидуальных средств гигиены…………………………….….11
3. Методы гигиенического ухода за полостью рта …………………………...12
3.1. Гигиена полости рта у детей до года………………………………………12
3.2. Гигиена детей 2-3 лет…………………………………………………...…..12
3.3. Гигиена у детей 4-6 лет ………………………………………………...13-14
3.4. Гигиена детей 7-10 лет …………………………………………………...7-10
3.5. Гигиена у детей 10-14 лет ……………………………………………….....14
3.6. Гигиена у детей 15-18 лет………………………………………………..…16
3.7. Гигиена у взрослых при заболеваниях периодонта ………………..…17-18
Заключение ……………………………………………………………………....19
Список использованной литературы ………………………………………20-21

Список литературы:
1. Лукиных Л.М., Жулев Е.Н., Чупрунова И.Н. Болезни пародонта. Нижний - Новгород: Изд-во Нижегородская государственная медицинская академия, 2005.
2. Боровский Е.В., Иванов В.С., Максимовский Ю.М., Максимовская Л.Н. Терапевтическая стоматология. Учебник / – М.: Медицина, 2004.
3. Под ред. Безрукова В.М. Справочник по стоматологии / – М.: Медицина, 2003.
4. Орехова Л.Ю., Кучумова Е.Д., Стюф Я.В., Киселев А.В. Основы профессиональной гигиены полости рта. Учебное пособие – СПб.: 2004.
5. Царинский М.М. Терапевтическая стоматология. – Кубань, 2004.
6. Муравянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний. – Ростов, 2004.
7. Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии. М. – Медицина, 2005.
8. Цимбалистов А.В., Шторина Г.В., Михайлова В.С. Инструментальное обеспечение профессиональной гигиены полости рта. СПб. – 2004.
9. Терехова Т.Н., Попруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний. – Минск, 2004.
10. Леус П.А., Горегляд А.А., Чудакова И.О. Заболевания зубов и полости рта. – Ростов, 2006.
11. Яковлева В.И., Трофимова Е.К., Давидович Т.П., Просверяк Г.П. Диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний. – Минск, 2005.
12. Под ред. Максимовского Ю.М. – Терапевтическая стоматология. – М.: Медицина, 2004.
13. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 2003.
14. Данилевский Н.Ф., Магид Е.А., Мухин Н.А., Миликевич В.Ю. Заболевания пародонта. – М.: Медицина, 1993.
15. Хоменко Л. А., Биденко Н. В., Остапко Е. И., Шматко В. И. Современные средства экзогенной профилактики заболеваний полости рта. – Изд.: "Книга плюс", М., 2004.
16. Улитовский С.Б. Гигиена полости рта в пародонтологии. – М.: Медицинская книга, 2006.
17. Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиена полости рта. – М.: МЕДпресс-информ, 2005.

Длительная работа с пациентами убеждает, что важной задачей стоматолога при лечении и профилактике стоматологических заболеваний является мотивация, обучение и инструктаж пациента.Мотивация — это побуждения, вызывающие активность пациента и определяющие направленность его действий. Задача врача-стоматолога сводится к тому, чтобы у пациента возникла стойкая потребность во внимательном отношении к своему здоровью. Необходимо убедить человека в том, что благодаря регулярной и качественной гигиене полости рта и профилактическим осмотрам у стоматолога можно избавиться от зубной боли и необходимости иметь съемные протезы в старости.Наблюдение за детьми показало, что насильственное насаждение и принуждение вызывает резкий отпор. Поэтому у маленьких пациентов действенными будут следующие приемы и виды мотивации:Зрительная мотивация, т.е. личный пример родителей дома, в условиях поликлиники – индикация зубных отложений с помощью красителей и показ красочных проспектов, а при проведении уроков гигиены – демонстрация видеофильмов.[2]

Похожие работы