Основные аспекты ведения здорового образа жизни у школьников 7-8 класса

Скачать реферат на тему: Основные аспекты ведения здорового образа жизни у школьников 7-8 класса. В котором раскрыты эффективные средства и методы по формированию здорового образа жизни у школьников 7-8 класса.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: определяется отсутствуем должной нагрузки на организм школьников в связи с меняющимися условиями окружающей среды, малоподвижным образом жизни, что сказывается на самочувствии и состоянии здоровья.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – это одна из основных задач в образовании. Основной задачей учителя физической культуры является обеспечение процесса формирования знаний и навыков обучающихся о сохранении здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью. Знание негативных факторов риска для здоровья детей.Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но также и нравственная. Сам ребёнок должен уметь быть не только здоровым, а и воспитателем в будущем для своих детей. Важно, чтобы внеклассная деятельность развивала влечение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
 

ВВЕДЕНИЕ стр.
ГЛАВА I Теоретические основы по формированию здорового образа жизни у школьников 7-8 класса
1.1. Понятие «Здоровье» и «Здоровый образ жизни»
1.2. Основные аспекты ведения здорового образа жизни
ГЛАВА II Деятельность учителя физической культуры по формированию здорового образа жизни у школьников 7-8 класса
2.1. Возрастные особенности развития школьников 7-8 класса
2.2. Методы и средства формирования здорового образа жизни у школьников 7-8 класса
2.3. Основные виды деятельности по формированию здорового образа жизни у школьников 7-8 класса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. — М.: Наука, 2011 (не переиздавалась). — 272 с.
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 3-е изд., доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 64 с.
Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье, 2-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 2013. — 208 с.
Казначеев В.П. Очерки теории и практики экологии человека. – Новосибирск, 2010 (не переиздавалась). – 448 с.
Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников, 1982  - М. : Педагогика, 2015. - 173 с.
Кончаковский Р. В. Проблемы развития физической культуры. Екатеринбург, 2009 (не переиздавалась). – 252 с.
Лесгафт П.Ф. Воспитание ребенка, - Северо-Запад, 2013. - 412 с.
Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М., 2014. - 226 с.
Лищук В.А. Стратегия здоровья. М., 2015. – 243 c.
Мурзакаев Ф.Г. Здоровье, развитие, личность. Уфа, 2013. - 280 с.
Никифоров Г. С. Психология здоровья. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2013. – 320 c.
Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику – М., 2013. – 168 с.
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина, 2013. – 453 с.
Павленко С.М. Большая медицинская энциклопедия , под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание, 2009 (не переиздавалась). – 645 с.
Чикин С.А. Врачи - филосовы  - М.: Медицина, 2013. - 384 с.
Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 2015. – 435 c.
Апанасенко Г.А. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? // Валеология, 2014. - 142 с.
Апанасенко Г.А. Охрана здоровья: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб, 2013. - 269 с.
Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. - Ростов-на-Дону, 2012. - 429 с.

Анализ литературы показал, что понятие «здоровье» имеет большое количество определений. Сложность однозначной трактовки этой дефиниции, на наш взгляд, вызвана тем, что различные научные дисциплины (философия, медицина, педагогика, психология, социология и др.) выделяют специфические цели и задачи, а также содержание этого феномена.Здоровье – нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальное течение физических и биохимических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.Принято выделять несколько компонентов (видов) здоровья:Физическое здоровье — это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок;Психическое здоровье – состояние психической сферы (состояние душевного комфорта);Социальное здоровье – комплекс характеристик, отражающий систему ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.Понятие «здоровый образ жизни» активно разрабатывалось представителями медицины, которые рассматривали данный феномен как поведение, направленное на сохранение и укрепление здоровья, достижение активного долголетия и обеспечение высокого уровня работоспособности на основе научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативов.

Похожие работы