Влияние развития туристической индустрии на региональный рынок труда

Скачать статью на тему: Влияние развития туристической индустрии на региональный рынок труда. В которой показано целенаправленное регулирование. Представлен обзор на региональный рынок труда.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

Аннотация. В статье рассматриваются перспективы развития сферы туризма как одного из факторов регулирования состояния региональных рынков труда. Также представлена проблематика, связанная с ролью туристской сферы и состоянием регионального рынка труда, с точки зрения процессов обеспечения устойчивого развития региона, разрешение которой в перспективе создает предпосылки к повышению уровня экономической безопасности региона, снижению социальной напряженности и к реализации возможностей целенаправленного регулирования использования трудовых ресурсов региона.

Не найдено

Список использованных источников
1. Бобрешова И. П. Конъюнктура регионального рынка труда // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 8. C. 8–14.
2. Куценко Е. И. Инновационная политика как инструмент перехода к устойчивому развитию региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 3. C. 79–84.
3. Лапаева М. Г. Теоретические аспекты регионального развития в современных условиях // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 8. C. 119–123.
4. Малинин А. М., Андреева Д. А. Развитие сельского туризма в регионах России как форма повышения уровня социально-экономического развития региона // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2016. № 44. С. 204–209.
5. Потемкин В. К. Личностный фактор в территориальной организации производственной деятельности: научное издание. СПб : Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России, 2014. 222 с.
6. Родионова Л.В., Троцковский А.Я. Региональный рынок труда: проблемы формирования, прогнозирования и регулирования // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2–1. С. 298–307.
7. Сценарные условия и прогнозирование долгосрочного развития экономики мегаполиса: монография / [С. Н. Агарков и др.]; под ред. С.В. Кузнецова, В. Е. Рохчина; Российская акад. наук, Федеральное гос. бюджетное учреждение науки Ин-т проблем региональной экономики. СПб. : ИПРЭ РАН : ГУАП, 2014. 139 с.
8. Тайгибова Т. Т. Анализ состояния и перспективы развития въездного туризма в современной России // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. II. М. : РИОР, 2011. С. 218–223.

Таким образом, в современных условиях развитие туризма в России является серьезной проблемой и важной государственной задачей. При этом туристский потенциал нашей страны используется не в полной мере, о чем ярко свидетельствует статистика — по данным Федерального агентства по туризму, несмотря на то, что Россия продолжает укреплять свои позиции в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума по конкурентоспособности туристского сектора, все еще нерешенными остаются ключевые задачи по повышению качества и доступности отечественных туристских продуктов, а также по повышению уровня информированности о них потребителей, дальнейшее расширение и модернизация инфраструктурной базы, обеспечение комфорта и доступности отдыха и путешествий в Российской Федерации, высокого уровня туристского сервиса.По данным рейтинга Россия занимала в 2016 г. 43-е место из 136 стран, в 2015 —45-е место, в 2009 — 59-е место. Вместе с тем, затраты России на реализацию и развитие своего туристского потенциала существенно отличаются от затрат других развитых стран, занявших в рейтинге лидирующие позиции (Канада, США,ОАЭ). Низкий уровень затрат России на развитие сферы туризма обусловлен, в первую очередь, малыми возможностями федерального и региональных бюджетов. Эта ситуация нашла отражение в позиции России в рейтинге приоритетности туризма в государственной политике, при формировании которого учитывался, среди прочих показателей, объем расходов на маркетинг сферы туризма, где Россия заняла 95-е место.

Похожие работы