Детско-родительские отношения в семьях детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии речи

Скачать реферат на тему: Детско-родительские отношения в семьях детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии речи. В котором раскрыты особенности детско-родительских отношений в семьях детей с отклонениями в речевом развитии. Рассмотрены рекомендации родителям детей с речевыми нарушениями.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной работы определяется сложившейся ситуации в современном мире. В мире много жестокости, зла, безразличия людей к окружающим, а также к своим родным и близким. Чаще всего это результат неправильного воспитания, насилия в семье, проявления агрессии родителей по отношению к детям, или безразличие.Семья во все временна являлась основополагающей ролью в формировании личности ребёнка. На каждом возрастном этапе роль семьи рассматривается со своими особенностями.В настоящие время, как показывают исследования семьям с особенными детьми нужна помощь государства, а также общества и специалистов разных областей.Дошкольный возраст является предметом внимания ученых, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности.

Содержание
Введение
Глава 1. Анализ психолог-педагогической литературы по проблеме семейного воспитания детей с отклонениями в речевом развитии.
Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка.
Реакция родителей.
Речевое развитие детей дошкольного возраста.
Особенности детско-родительских отношений в семьях детей с отклонениями в речевом развитии.
Вывод по 1 главе
Психолого-педагогическая помощь семьям детей с отклонениями в развитии речи.
2.1 Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями.
2.2 Рекомендации родителям детей с речевыми нарушениями.
Выводы по 2 главе
Заключение

Не найдено

С момента постановки диагноза жизнь в семье изменяется полным образом. В нашей стране особенный ребёнок воспринимается родителями как личная трагедия. После того, как родители узнают о заболевании своего ребёнка, они ещё очень долгое время прибывают в шоковом состоянии. Они живут в условиях постоянного эмоционального напряжения.Существует несколько этапов развития реакций, наиболее часто встречающихся у родителей:Отрицание. Наиболее встречающаяся реакция родителей на поставленный врачом диагноз о наличии у ребенка отклонений в развитии — это просто неверие в существование болезни. Чаще всего родители сомневаются в компетенции врача и обращаются к другим специалистам, чтобы опровергнуть поставленный диагноз. Если родители будут долго сопротивляться и не признавать диагноз, это может привести к худшим последствиям.Гнев. Гнев — это так же одна из наиболее часто встречающихся защитных реакций родителей на раннем этапе осознания. Обычно она возникает на почве ощущения беспомощности, безысходности и разочарования, как в самом себе, так и в своем ребенке. Чувство вины. Неуместное чувство вины — это тоже часто встречающаяся реакция родителей на сообщение врача об особенностях их ребенка. Чаще всего чувство вины перерастает в страдание и переживания родителей что именно они виноваты в болезни ребёнка. Родители начинают винить себя и думать, что же они сделали не так.

Похожие работы