Культура общения педагога в современном мире
Введение.
Этика — основа профессиональной деятельности педагога. Этикой определяются характерные правила общения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием детей, а также регулируются нравственные отношения в педагогической среде. Этика опирается на основные моральные ценности, которые могут быть применимы и к педагогической деятельности: представления о добре и зле, справедливости и чести, дающие своеобразную оценку жизненным явлениям и поступкам людей. Элементы этики возникли вместе с появлением педагогической деятельности как особой общественной функции. Однако на современном этапе развития образования говорить об этической стороне деятельности педагога как никогда актуально, поскольку успешно и эффективно справляться с профессиональными задачами может лишь тот учитель, который представляет собой образец высоконравственной личности.
Содержание не найдено
Список цитируемых источников
1. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. — М. : Просвещение, 1987. — 190 с.
2. Фалей, М. В. Педагогическое общение: учебное пособие / М. В. Фалей. — Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2014. — 116 с.
3. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение: брошюра / А. А. Леонтьев. — М. : Знание, 1979. — 48 с.
4. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. – М., 1981 г. 64с
5.Якубсон Я.Г. О педагогической этике. – М., 1973 г. 168с
Также необходимо упомянуть о таком понятии, как педагогический такт. [5, с 64]. Профессиональная деятельность человека накладывает особый отпечаток на его стиль общения. Стабильный индивидуальный стиль общения учителя свидетельствует об уровне развития его коммуникативного мастерства. Педагог обязан быть не только компетентным специалистом, не только духовно богатой личностью, но и человеком с высокой культурой общения, умением обеспечивать положительный эмоциональный настрой в учебно-воспитательном взаимодействии.
Педагогическая этика определяет нравственное сознание учителя и представляет собой совокупность моральных установок и норм, регулирующих взаимоотношения между педагогом и детьми. Умение учителя соблюдать этические нормы в педагогическом взаимодействии и формирует культуру общения, следовательно, способствует повышению эффективности и результативности взаимодействия с учениками.