Товарные знаки их функции и классификации

Скачать реферат на тему: Товарные знаки их функции и классификации. В котором раскрыты особенности наиболее правильного использования торгового знака. Рассмотрена сущность товарного знака.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак.
Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.
 

Оглавление
Введение3
Глава 1 Сущность товарных знаков4
1.1 Товарные знаки, их функции и классификация4
1.2 Регистрация исключительного права на товарный знак7
Глава 2 Товарный знак джинсового салона “LEVI’S”10
2.1 Характеристика джинсового салона “LEVI’S”10
2.2 Организация рекламной деятельности джинсового салона “LEVI’S”12
2.3 Товарный знак джинсового салона “LEVI’S”15
Заключение18
Список использованной литературы19
Приложения22

Список использованной литературы
Конвенция об охране промышленной собственности (20 марта 2005г.) (по состоянию на 14 июля 2005г.).
Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 2003г.
Письмо Высшего арбитражного суда РФ от 8 декабря 2006г. О спорах, связанных с применением Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями от 9 августа 2005г.).
Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Роспатентом 29 ноября 2005г.).
Правила аннулирования товарного знака при ликвидации юридического лица - владельца товарного знака (утверждены Роспатентом 27 июня 2006г.).
Горленко С. А. «Рыночная экономика требует новых подходов // Вопросы изобретательства.» 2005 №8.
Коняев Н.И. «Право на товарный знак и промышленный образец.»Куйбышев. 2006г.
Сергеев А.П. «Право интеллектуальной собственности в РФ.» Проспект. Москва 2006г.
Ст. 1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров».
Коняев Н.И. «Право на товарный знак и промышленный образец».Куйбышев. 2006г.
Горленко С.А. Рыночная экономика требует новых подходов // Вопросы изобретательства.
«Гражданский Кодекс Российской Федерации» , часть 1 от 21 октября 2005г., и часть 2 от 22 декабря 2005г.
Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 17 октября 2005г.
Комментарий «к законодательству об охране интеллектуальной собственности» сборник, общ. редакция. В.И. Еременко, Москва 2006г.
«Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации.» Под редакцией А.Д. Корчагина, Москва 2005г.

Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц (ст.1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара»).3 Чтобы быть признанным в качестве товарного знака обозначение должно отвечать ряду условий. Прежде всего, товарным знаком признается легко запоминающееся условное обозначение, которое помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации. Не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара.Необходимым условием правовой охраны товарного знака является его новизна. С точки зрения действующего законодательства, новыми будут считаться лишь такие условные обозначения, которые по своему содержанию не являются тождественными или сходными до степени смешения: а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров. б) с товарными знаками других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ, в частности так называемыми общеизвестными товарными знаками; в) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам; г) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ. Кроме тех случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемым на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.2

Похожие работы