Анализ состояния деятельности предприятия в области обеспечения качеством

Скачать дипломную работу на тему: Анализ состояния деятельности предприятия в области обеспечения качеством. В которой определен анализ действующей системы качества изделий в ООО «Орби». Изучены мероприятия по совершенствованию управления качеством на конкретном предприятии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
324 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Качество - это неотъемлемая свойство продукта, занимающее особо важное значение в предпринимательской деятельности. Для того, чтобы компании добиться коммерческого успеха, «выжить» в конкурентной среде нужно производить только качественный товар. Именно поэтому тема о системе обеспечения качества актуальна, так как одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.Проблема качества продукции и услуг является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. 

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1Цели, задачи и принципы управления качеством
1Сущность, назначение и особенности системы комплексного управления качеством
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ООО «ОРБИ»
1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Орби»
2Анализ действующей системы управления качеством и основных экономических показателей в ООО «Орби»
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА В ООО «ОРБИ»
1 Мероприятия по повышению качества продукции
2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
3 Разработка и внедрение комплексной системы управления качеством на основе стандартизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

1. ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь : (постановление Госстандарта России от 15 авг. 2001 г. №332-ст, с изм. от 7 июля 2005 г.). – М. : Госстандарт России, 2011. – 26 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования: (постановление Госстандарта России от 15 авг. 2001 г. № 333-ст, с изм. от 7 июля 2005 г.). – М. : Госстандарт России, 2011. – 21 с.
3. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения : ГОСТ Р 40.002– 2000. – М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2012. – 23 с. – (Государственный стандарт Российской Федерации).
4. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001– 2001 (ИСО 9001:2000) : ГОСТ Р 40.003– 2005. – М. : Стандартинформ, 2013. – 53, [1] с. – (Национальный стандарт Российской Федерации).
5. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001– 2001 в сфере образования : ГОСТ Р 52614.2– 2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 63, [1] с. – (Национальный стандарт Российской Федерации).
Книги
6. Стандартизация. Сертификация. Управление качеством. Метрология : учеб. мультимедийн. компьютер. курс. – 2-е изд. – М. : Корпорация Диполь, 2021. – 1 электрон. опт. диск CD-ROM.
7. Аверчев, И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение / И.В. Аверчев. – М., 2021.
8. Андросенко, Н. В. Оценка результативности системы менеджмента качества в организациях на основе баланса и потребностей заинтересованных сторон : автореф. дис.: канд. экон. наук: по специальности 08.00.05 Экономика и упр. нар. хоз-во / Андросенко Наталья Витальевна; [С. – Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. – СПб., 2021. – 20 с.
9. Андросенко, Н. В. Оценка результативности системы управления затратами в организациях на основе баланса и потребностей заинтересованных сторон : автореф. дис.: канд. экон. наук : по специальности 08.00.05 Экономика и упр. нар. хоз-во / Андросенко Наталья Витальевна ; [С. – Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. – СПб., 2020. – 20 с.

Особое внимание необходимо уделить качеству на начальной стадии производства. При проведении анализа системы обеспечения качеством и деятельности предприятия в целом было выявлено, что в связи с уходом большинства зарубежных организаций из страны, у предприятия появилась возможность стать наиболее конкурентоспособным, соответственно есть предпосылки для глобальных изменений. Чтобы внести корректные изменения прежде всего нужно обратить особое внимание на организационную структуру предприятия.Несмотря на то, что предприятие активно развивается в ходе рассмотрения организационной структуры выявлено, что в организации отсутствует  отдел качества, однако, на предприятии ежегодно проводится внутренний аудит, а также существует ряд нормативной документации.Было выявлено, что основной брак возникает из-за несоответствия показателей качества сырья.При проведении анализа системы обеспечения качеством и деятельности предприятия в целом было выявлено, что в связи с уходом большинства зарубежных организаций из страны, у предприятия появилась возможность стать наиболее конкурентоспособным, соответственно есть предпосылки для глобальных изменений. Чтобы внести корректные изменения прежде всего нужно обратить особое внимание на организационную структуру предприятия.Анализ предприятия ООО «Орби» с точки зрения организационно-экономических характеристик, показал, что линейно-функциональная структура управления предприятием имеет положительные и отрицательные стороны управленческой организации, на наш взгляд. Служба контроля качества на предприятии отсутствует как самостоятельный элемент, поэтому управление качеством управленец выполняет сам и возлагает некоторые обязанности на своих заместителей. Поэтому задачи, исследования выполняются не в полной мере.