Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами организационно - тактический аспект
Введение
Актуальность темы исследования. Устройства сотовой связи, к которым относятся мобильные (сотовые) телефоны, смартфоны, планшеты и т. п. приобрели огромную популярность, повсеместно распространены и в настоящее время являются одной из самых быстроразвивающихся и перспективных областей связи между абонентами. Согласно данным за 2021 год Международного союза электросвязи, в мире насчитывается больше 6,5 млрд пользователей сотовой связи. В России за 2021 год количество абонентов (активных SIM-карт) составило до 259 млн, что на 3.3 % больше, чем в 2020 году. По данным национального бюро статистики Республики Казахстан на 2021 год в Республике Казахстан зарегистрировано 34 миллиона мобильных устройств, подключенных, имеющих SIM-карты.Наряду с положительными моментами, связанными с расширением возможностей средств сотовой связи, отмечаются и негативные факторы.
Введение……………………………………………………………...…..3
Глава I. Понятие и правовые основания получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами…….6
§ 1. Понятие и значение получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами……………………………………………………………............6
§ 2. Правовые основания осуществления получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами……………………………………………………………….…12
Глава II. Организационно-тактические аспекты производства получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами…………………………………………………………………..22
§ 1. Принятие решения о производстве и подготовка к получению информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами…………………………………………………………………..22
§ 2. Тактические основы получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами…………………..31
§ 3. Использование в доказывании результатов получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами…………………………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………..…59
Список использованной литературы и источников………………….61
Список использованной литературы и источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 1. – Ст. 1416.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (ред. от 19.04.2022) // Собрание Законодательства РФ. — 2001. — №52 (часть I). — ст. 4921.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (от 25 марта 2022 г. N 63-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.
Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7578.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. От 30.12.2021) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (ред. От 30.12.2021) // Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2895.
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (ред. от 18.01.2021) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи») // Собрание Законодательства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 51 ст. 7431.
В п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ «информация» отождествляется со сведениями, которые могут быть получены и преобразованы в знания человеком: «Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» . А.С. Проскурин подвергает критике антропоцентрический подход к пониманию данного термина, ссылаясь на то, что «информация может происходить и не только от человека, её существование возможно даже вне человеческого общества» . Так, по мнению автора, «информация – это мера изменения во времени и пространстве структурного разнообразия систем». Несмотря на возможность присутствия информации в пространстве независимо от человека, ее анализа и обработки, знание реальной ситуации совершенных преступных деяний путем отражения фактов материального и духовного мира в сознании человека возникает путем построения криминалистической версии с последующим опровержением или подтверждением в ходе расследования. В.Ю. Стельмах подвергает критике допустимость использования понятия «информация» в названии следственного действия, закреплённого в ст. 186.1 УПК РФ, ссылаясь на не характерность данного термина для уголовно-процессуального законодательства . Однако, принимая во внимание реальность окружающей действительности, особенности информационного века и восприятие этих терминов законом как синонимов («Информация – это сведения (сообщения, данные)…» ) применение термина «информация» в названии данного следственного действия выглядит вполне закономерным .