Использование компьютерных технологий при изучении технологических дисциплин в школах Московской области

Скачать дипломную работу на тему: Использование компьютерных технологий при изучении технологических дисциплин в школах Московской области. В которой определены методы использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
356 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Это усиливает мотивацию учащихся к учебе.
 

Содержание
Введение
Теоретические основы использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся в образовательной области «технология».
1. Сущность информационных компьютерных технологий обучения
2. Методы использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология»
3. Формы использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология»
Практические основы использования компьютера в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология»
1. Особенности использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология»
2.Технология и порядок создания трехмерного изображения в программе «КОМПАС-3D» для использования их в процессе обучения учащихся технологических дисциплин
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы

Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Школа-Пресс, 2018. - 120 с.
Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения. - М.: Школьные технологии, 2018, №2.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.,2017 - 21с.
Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. «Технология». - Вентана-граф, 2019. - 187с.
Гоц Н.А. Применение информационных технологий на уроках. Материалыконф. «Школа и компьютер». - М., 2018. -144 с.
Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. - М.: Центр «Педагогический поиск», -2020. С.84-87.
Демкин В.П. Принципы и технологии создания электронных учебников / В. П. Демкин, В.М. Вымятин. - Томск, 2012. - 156с.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М., 2020 - 37с.
Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника. - Высшее образование в России. - 2017. - №1.
Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М.В. Кларин. М.: 2017. - 6с.
Кругликов Г.И Методика преподавания технологии с практикумом. - М., 2017 - 83с.
Можаева Г.В. Как подготовить мультимедиа курс? (Методическое пособие для преподавателей). / под ред. Г.В. Можаева, И.В. Тубалова. - Томск: Том.ун-та, 2019. - 59с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2019. -75 с.
Полат Е.С. Новые педагогические технологии. Пособие для учителей - М., 2020. - 213с.
Преподавание в сети Интернет: Учебное пособие. - М: Высшая школа, 2021. - 792 с.
Программно-методические материалы: Технология. 5 - 11 классы. Сост. А.В. Марченко. - М.: Дрофа, 2021.
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 2020. - 210 с.

Критерии полезности конкретной технологии в образовании, можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии. Например: если программа позволяет быстро выработать технический навык построения симметричных фигур на плоскости - такая программа нужна. Потому что без компьютера работа будет перегружена массой дополнительных рутинных построений и простейших действий, и из-за обилия вспомогательных действий трудно сформировать и проконтролировать нужное умение. Однако позже полученные умения необходимо закрепить реальными построениями, иначе настоящие навыки не разовьются. Однако, учебная программа не должна быть “книжкой на экране”. Она дополняет учебники, используя все возможности современных компьютеров. Хорошая программа должна не столько разъяснять учебную ситуацию, сколько моделировать ее, давая простор для воображения учащегося. Если программа предлагает какой-то круг задач, то она должна предоставлять учащемуся все доступные ему средства решения этих задач. Программа должна представлять материал в естественном виде. Не должно вводиться обозначений, не общепринятых форм записи, предназначенных только для облегчения программирования.Итак, работа с учебной программой должна быть минимально нагружена компьютерной спецификой и условностями.Напротив, общение учащегося с программой должно быть максимально приближено к традиционным методам обучения, продиктованным спецификой целевого предмета. Программа не должна категорически оценивать работу учащегося. Оценка человека - прерогатива человека.