Применение информационных технологий при обучении грамматике на французском языке старших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Применение информационных технологий при обучении грамматике на французском языке старших школьников. В которой определены существующие средства ИКТ, направленные на формирование грамматических навыков иностранного языка у учащихся старшей школы. Изучены теоретические основы обучения грамматике иностранного языка.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
365 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день очень трудно представить современное обучение без применения информационных технологий. Вопрос о применении информационных технологий в школе поднимается всё чаще и необходимость применения этих технологий становится всё более очевидна. Формирование среды и условий практического обучения языку, в котором будет способен реализовать своё творчество, потенциал и активность каждый учащийся, тщательный выбор методов обучения – всё это является задачами современных преподавателей. Применение ресурсов интернета, а также новых информационных технологий помогают педагогам не только индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, учитывая особенности учащихся, уровня их языка, возраста, способностей и т.д., но и реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения, что является немаловажным фактором.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования ИКТ как средства обучения старших школьников грамматике иностранного языка 6
1.1 Психологические особенности детей старшего школьного возраста 6
1.2 Теоретические основы обучения грамматической стороне речи 12
1.3 Сущность и роль ИКТ в учебном процессе 24
ГЛАВА 2. Формирование грамматических навыков иностранного языка у
учащихся старшего школьного возраста при помощи икт 38
2.1 Анализ существующих средств ИКТ для обучения грамматике
иностранного языка учащихся старшей школы 38
2.2 Разработка комплекса упражнений по французскому языку для учащихся старшей школы, направленный на формирование, совершенствование и контроль грамматических навыков 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам// Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – 132 с.
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988. – 256с.
3. Бухбиндер В.А. и др. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - Киев: Вища школа, 1984. – 200 с.
4. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков/ Ж.А. Витлин // ИЯШ, 2000. ‒ №5. ‒ 7‒14 с.
5. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка/ Л.П. Владимирова // ИЯШ, 2002. ‒ №3. ‒ 33‒41 с.
15379693062146. Выготский Л. С. Психология развития ребенка – М.: Издательство: Эксмо, 2003. – 512 с.
7. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка М.: Добросвет, 2000. – 832 с.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2006. – 336 с.
9. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М: Высшая школа, 1982. – 373 с.
10. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии, 2004. – №3. – 3–9 с.
11. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе, 2011. – № 9. – 2–9 с.
12. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: автореф. Дис.канд. пед. наук. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2012. – 9 с.
13. Казарицкая Т.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике/ Т.А. Казарицкая // ИЯШ, 1987. ‒ №2. ‒ 4–9 с.
14. Калугина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. –1998. – 176 с.
15. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М., 1982. – 207 с.

Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика понималась по-разному, она занимала и продолжает занимать неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в системе образования отдельных стран мира.Роль грамматики часто меняется под воздействием ряда факторов: под влияние эволюции теории лингвистики, воздействием учёта практических результатов обучения ИЯ, учёта государственной политики в области образования и пр. При этом место, отведенное для грамматической теории, либо преувеличивалась, например, во времена грамматико-переводного метода, либо недооценивалась или вовсе исключалась, например, в прямых методах.В классическом греческом языке, грамматика включала в себя следующие три составляющие:Синтаксис – правила, по которым слова объединяются в более крупные структуры, такие как фразы и предложения, и отношения между ними.Морфология – правила и принципы структуры и изменения в словообразовании.Семантика – отношения между словами, предложениями и их значениями [Берроуз 2014: 6].Данный взгляд касаемо грамматики являлся актуальным и в средневековой Европе, где структура и принципы латиницы были применены к французскому языку, несмотря на различия между ними.Роль грамматики часто меняется под воздействием ряда факторов: под влияние эволюции теории лингвистики, воздействием учёта практических результатов обучения ИЯ, учёта государственной политики в области образования и пр.