Пути совершенствования коммерческой деятельности оптово-посреднической организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли особую актуальность в настоящее время приобретает коммерческо-посредническая деятельность как сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение свершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота усиленно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений.Коммерческая деятельность - древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ............................. 7
Оптово-посредническая деятельность в коммерции: сущность, значение, роль.……………............................................................................ 7
Организация коммерческой деятельности современных предприятий оптовой торговли…………………………………………… 11
Зарубежный опыт организации оптово-посреднической деятельности на товарном рынке…………………………………………. 21
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «JALOL SERVIS»)…………………………………………………………………… 30
2.1. Нормативно-правовые основы осуществления коммерческой деятельности в Узбекистане.......................................................................... 30
2.2 Общая характеристика и основные показатели деятельности ООО «Jalol servis».................................................................................................... 36
2.3. Анализ эффективности осуществления коммерческой деятельности предприятия............................................................................. 43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Jalol servis»……………....................................................................... 52
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ………………………………………………… 52
3.2. Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия в условиях цифровой экономики........................................... 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................... 67
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Республики Узбекистан: принята 8 декабря 1992 г., по результатам всенародного референдума, проведенного 27 января 2002 года (С изменениями в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 31.05.2017 г. № ЗРУ-430).
1. Конституция Республики Узбекистан: принята 8 декабря 1992 г., по результатам всенародного референдума, проведенного 27 января 2002 года (С изменениями в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 31.05.2017 г. № ЗРУ-430). URL: http://www.lex.uz/
2. Закон Республики Узбекистан 25.05.2000 г. N 69-II «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (новая редакция) https://nrm.uz
3. Закон Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете» № 279-I от 30.08. 1996 г. (с изменениями и дополнениями от 13.04.2016 г.). URL: http://lex.uz
4. Закон Республики Узбекистан «О банкротстве» № 474-II от 24.04. 2003 г. (новая редакция). Режим доступа: http://lex.uz
5. Закон Республики Узбекистан «О частном предприятии» от 11.12.2003 г. № 558-II с изменениями в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 20.08.2015 г. № ЗРУ-391. URL: http://fmc.uz/legisl.php?id=chastnoe_predpriyatie
6. Закон Республики Узбекистан 06.12.2001 г. N 310-II «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» https://nrm.uz/
7. Закон Республики Узбекистан 26.04.1996 г. N 223-I «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (Новая редакция). https://nrm.uz/
8. Указ Президента Республики Узбекистан «О концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан» №УП-5468 29.06.2018. Режим доступа: http://www.lex.uz/.
9. Указ Президента Республики Узбекистан от 23 июля 1999 года №УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий» (В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 29.09.2000 г. №УП-2720, 30.08.2003 г. №УП-3306, 08.01.2004 г. №УП-3376, 19.07.2005 г. №УП-3626, 06.11.2005 г. №УП-3675, 11.09.2017 г. №УП-5187). URL: https://base.spinform.ru/
Оптовая торговля - это предпринимательская деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи организациям розничной торговли или другим оптовым организациям, но не конечным потребителям-индивидуумам [22, с. 36]. Оптовая торговля является важным звеном дистрибуции и решает многие маркетинговые задачи.Роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных сетей на основе поставки им необходимых товаров в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных городах, оптовые компании хорошо знают потребности конечных покупателей, могут организовать маркетинговую поддержку розничной торговле [23, с. 45]. Опыт показывает, что оптовые фирмы осуществляют сбытовые функции лучше производителей, поскольку имеют постоянные контакты с розничной сетью, располагают развитым складским и транспортным хозяйством.Оптовая торговая деятельность считается значимым рычагом лавирования вещественными ресурсами, содействует уменьшению избыточных резервов продукта в абсолютно всех проявлениях, а также уничтожению товарного недостатка, берет на себя содействие в создании областных а также отраслевых товарных базаров. Посредством оптовой продажи увеличивается влияние покупателей в изготовителей, в собственную очередность производитель непосредственно подбирает покупателей.Оптовики предоставляют партнерам не только товары, но и широкий спектр услуг: рекламу на месте продажи; доставку товара; предпродажную подготовку, в том числе расфасовку и упаковку; организацию мероприятий по стимулированию сбыта.