Развитие творческих способностей школьников через проектную деятельность

Скачать статью на тему: Развитие творческих способностей школьников через проектную деятельность. В которой показана точность мышления. Представлен обзор на внутренние резервы обучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Способность к творчеству присуща каждому человеку. Своевременно увидеть ее и организовать деятельность ребенка соответственно его потребности в творческой самореализации – основная задача педагога. 

Не найдено

Список литературы 
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117
3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996
4. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013. - № 3. – С. 50-57
5. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001.
6. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
7. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2013. - № 1. – С. 16-23
8. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2013. - № 11. – С. 20-33
9. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2006.
10. Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. Проектная деятельность школьников на уроках истории: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / — М.: Просвещение, 2017. — 160 с.
11. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2004.

Совместная работа ребенка – учителя - родителей позволяет выстроить особые отношения, отношения сотрудничества и равноправия, наладить диалог с ребенком. В работе над проектом складывается иной тип взаимодействия педагога с ребенком. Учитель не просто передаёт определенный объем новой информации, а формирует развивающую среду.Главное для учителя – увлечь детей, а также их родителей в исследовательской деятельности, вселить уверенность в своих силах. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью проводятся специальные собрания-лекции, на которых родителям разъясняется суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказываю об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей. 

Похожие работы