Особенности социализации детей в неполных семьях
ВВЕДЕНИЕ
Семья выполняет функцию первичной социализации. Это играет главную роль в формировании индивида. Изначально, ещё в детстве, человек приобретает опыт и знания о мире благодаря взаимодействию с родителями. Именно в семье, как правило, формируются взгляды на мир и то мировоззрение, которое человек пронесет через весь свой жизненный путь.
К сожалению, далеко не все дети растут и воспитываются в полных семьях, где есть оба родителя. Причины могут быть разные, но как бы то ни было, в будущем это может сильно отразиться, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией.
Актуальность: Тема социализации детей в неполных семьях является актуальной и важной для изучения психологии семьи и развития ребенка. Современное общество все чаще сталкивается с данной проблемой.
По данным статистики, в России более 40% детей растут в неполных семьях. Это означает, что каждый второй ребенок сталкивается с необходимостью адаптироваться к новым жизненным условиям и изменениям в семейно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СЕМЬЯ КАК ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1.1. Понятия семьи и брака, характеристика семьи
1.2. Функции семьи и её роль в процессе социализации
1.3. Понятие неполной семьи
1.4. Типы неполных семей
1.5. Семьи с одним родителем
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
2.1. Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях
2.2. Проблемы социальной адаптации детей из неполной семьи
2.3. Последствия воспитания в неполной семье
2.4. Взаимоотношения ребёнка и родителя в ситуации распада семьи
Глава 3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
3.1. Особенности социализации детей в неполных семьях
3.2. Экономическое положение неполной семьи как фактор социализации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/24/referat-vospitanie-detey-v-nepolnoy-seme-patrioticheskoe-vospitanie
2. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologiya-lichnosti
3. https://studfile.net/preview/2986022/
4. https://studfile.net/preview/10033537/
Литература:
1. Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков Социология: учебник / под ред. Ю. Г. Волкова. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики, 2002. – 512 с.
2. О. А. Карабанова Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие. М.: Гардарики, 2007. – 320 с.
3. О. Н. Козлова Социология: учебник. – М.: Омега-Л, 2006. – 320 с.
4. Н. И. Никитина Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
Однако, несмотря на их усилия, родители могут часто испытывать чувства одиночества и неудовлетворенности.
Дети в семьях с одним родителем часто испытывают чувство потери и печали, особенно если родитель ушел из семьи или умер. В результате, дети могут страдать от эмоционального травмы и давления, которое может проявляться в виде проблем в поведении, отсутствия мотивации и трудностей в социальном взаимодействии.
Однако, несмотря на все трудности, дети в семьях с одним родителем могут развиваться и процветать, если получают достаточно заботы и внимания со стороны родителя. Родители в таких ситуациях играют особенно важную роль, обеспечивая своим детям чувство безопасности, лю