Приёмы композиционного формирования в дизайне интерьера

Скачать курсовую работу на тему: "Приёмы композиционного формирования в дизайне интерьера". В которой осуществлен поиск информации о композиционном формообразовании в дизайне. Изучены характерные черты дизайна интерьера в «Классическом» стиле.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2025
Объем файла
736 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда.
Обстановка оказывает непосредственное влияние на наше психологическое и эмоциональное состояние. Обычно дизайн интерьера, вызвать представление только с выполнением декоративной функции, так как он обладает сильным визуальным влиянием. О том, что дизайн интерьеров склонен моде, говорить не приходится, так как изменения в концепциях дизайна присущи даже для небольшого периода времени. Наиболее зависимым веяниям моды остается классический стиль, хотя в последние годы дизайн «пережил» переход к более мягким направлениям.
Композиция в дизайне интерьера – это первый шаг в работе над дизайн-проектом. Без сведений основ построения композиции выполнить согласованный интерьер невозможно. Владение основными средствами композиционного оформления поможет миновать видимого не уравн

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теория композиционного формирования в дизайне……………….…….…4
1.1. Средства построения композиции………………………………………………4
1.2. Средства гармонизации художественной формы……………………………..8
1.3. Принципы композиционно- художественного формирования……………….10
Глава 2. Методология создания декоративной композиции в интерьере…….….…14
2.1. Теоретические основы создания декоративной композиции ………………..14
2.2. Стилизация в декоративной композиции………………………………………..16
2.3. Декоративная композиция в дизайне интерьера……………………………..…18
Глава 3. Дизайн интерьера квартиры в «Классическом стиле» ……………….…….22
3.1. Особенности интерьера в «Классическом стиле» …………………………....22
3.2. Особенности эргономической организации пространства и основных функциональных зон проектируемого дизайна квартиры ……………..24
3.4. Эскизный проект интерьера квартиры в «Классическом стиле» ………….…30
Заключение………………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы……………………………………………………….35

 

Список используемой литературы

1. Айрапетов, Ш.А. О принципах архитектурной композиции И.В. Жолтовского. – Москва: Эдиториал УРСС, 2004. – 96 с. [18].

2. Аронов, В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - Москва: Советский художник, 1987. – 232 с. [17]. 

3. Бархин, М. Г. Город. Структура и композиция / М.Г. Бархин. - Москва: Наука, 1986. – 264 c. [6]. 

4. Боун, Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. — Москва: Махаон, 2018. – 288 c. [8]. 

5. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. - Москва: Искусство, 1977. – 524 c. [5].

6. Голубева, О.Л. Основы композиции: учеб.: Искусство, 2004. 120 с.

7. Грин, А.П. знаменитые композиции / А.П. Грин. - Москва: Физкультура и спорт, 2016.  –284 c. [3]. 

8. Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция. Ростов- на Дону: Феникс, 2008. 312 с.

9. Кандинский, В. Д. Точка и линия на плоскости. Санкт-Петербург: Азбукаклассика, 2005. 232 с. [19].

10. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник. / С. Михайлов, Н.Дембич, В. Захаров, Л.Листовская и др. под ред. С. Михайлова. - Казань: ДАС, 1994. –120 с. [20].

11. Кринский, В.Ф. Введение в архитектурное проектирование. – Москва: Стройиздат, 1974. – 205 с. [21].

12. Кузина, Е. А. Дизайн интерьера общественного пространства магазинов. — Москва: Юрайт, 2020. – 122 c. [7].  

13. Медведев, В.Ю. Дизайн и эргономика

На первый взгляд он может показаться противоречащим главному классическому принципу построения композиции – ее завершенности. Это противоречие устраняется тем, что композиция понимается более глубоко и широко, чем абсолютно завершенная форма. В современном глубоком видении – это художественная система, способная к развитию и сохраняющая при этом свою целостность. В таком виде она всегда относительно завершена. В композиционном значении гибкость часто приравнивается к динамичности, которая выражается в чисто зрительном или механическом движении формы. Зрительно считывается, динамика достигается разными композиционными приемами. Ее может дополнять физическое изменение формы в пространстве и времени за счет перегруппировки элементов, их добавления, убавления, сдвига, вращения [7].
5. Органичность.
Ор