Развитие системы дополнительного образования детей: проблемы и перспективы

Скачать статью на тему: "Развитие системы дополнительного образования детей: проблемы и перспективы". В которой проводится библиографический анализ понятия дополнительного образования детей (ДОД), обозначаются цели и задачи деятельности современной организации ДОД, рассматриваются виды таких организаций, характеризуются документы, которые регулируют функционирование таких организаций.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
31.07.2025
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация
В данной статье проводится библиографический анализ понятия дополнительного образования детей (ДОД), обозначаются цели и задачи деятельности современной организации ДОД, рассматриваются виды таких организаций, характеризуются документы, которые регулируют функционирование таких организаций. Проведен анализ проблем развития системы ДОД. Выделены особенности образовательной деятельности, недостатки и достижения в управлении такими организациями. Обозначены перспективы развития организаций дополнительного образования детей. Педагогический персонал рассмотрен как ключевой ресурс организации, от эффективности управления, которым, зависит развитие организации. Ключевые слова: дополнительное образование детей, кадровый ресурс, управление организацией ДОД.

 

Не найдено

Библиографический список

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Москва, 2013. – 238 с.

2. Туманова К.Р. Тенденции определения понятия «дополнительное образование детей» в современных теориях. / Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 3. С. 71-73.

3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] // Правительство России [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] // Российская газета [Офиц. сайт]. URL: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html (дата обращения: 12.08.2015).

5. Золотарева А. В. Проблемы и смыслы дополнительного образования детей в современной России. // Развитие дополнительного образования детей в контексте современной образовательной политики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. / Челябинск: ЧИППКРО, 2011. С. 6-14.

6. Скрипка Л.П. Теоретические аспекты стратегического управления персоналом в учреждении дополнительного образования детей. // Современные проблемы науки и образования. - 2015.№ 2;   URL:http://www.science-education.ni/l22-17362  (дата обращения: 15.08.2015)

7. Каверн И.В. Концепция дополнительного образования детей. Советник в сфере образования. 2014. № 5. С. 30-36.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс] // Российская газета [Офиц. сайт]. URL: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html (дата обращения: 12.08.2015).

В настоящий момент [3] повышается заинтересованность семей в дополнительном образовании детей, в том числе на платной основе. Увеличилось число дошкольников, вовлеченных в дополнительные общеобразовательные программы. Повысилась активность семей и детей к участию в различных конкурсах разного уровня. Подростки и молодежь посредством интернет-ресурсов все чаще участвуют в образовательных проектах, в том числе массовых открытых онлайн-курсах, вебинарах, видеоуроках, интернет-конкурсах.
Соответственно увеличилось количество реализуемых дополнительных образовательных программ. Все чаще образовательные проекты инициируют общественные организации, библиотеки, общественные культурно-выставочные площадки, музеи. Появилось очень много новых форм образовательной деятельности, как студии робототехники, детские фото-видео студии, парки и музеи науки, эксплораториумы, детские компьютерно-мультипликационны

Похожие работы