Тенденции развития института товарных знаков в России
ВВЕДЕНИЕ
В России за последние пятнадцать лет конкуренция между производителями товаров и услуг значительно возросла в связи с развитием рыночной экономики. Чтобы привлечь больше потребителей и обеспечить продажи, предприниматели стараются выделить свою продукцию из массы аналогичных товаров и услуг. Индивидуализация деятельности и её результатов становится ключевым фактором коммерческого успеха предпринимателей.
Законодательство о товарных знаках развивается стремительно. При этом, выступая маркетинговым активом, товарные знаки являются одним из самых востребованных объектов интеллектуальных прав для бизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ.......................................................................................................2
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТИТУТА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.............................................................................................6
1.1 Исторические предпосылки формирования товарных знаков в России.....6
1.2 Развитие российского законодательства о товарных знаках......................31
ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ......................................................47
2.1 Виды средств индивидуализации по российскому законодательству......47
2.2 Место и роль товарных знаков в системе средств индивидуализации.....55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРЕАТУРЫ.........67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Правовые источники
Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/ (дата обращения: 09.03.2023)
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 01.07.2020) [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 09.03.2023)
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 05.12.2022) [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/ (дата обращения: 09.03.2023)
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 01.01.2023) // Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_37800/ (дата обращения: 09.03.2023)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.02.2023) // Российская газета, № 256, 31.12.2001[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 09.03.2023)
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 09.03.2023)
Федеральный закон от 28.06.2022 № 193-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" [Электронныйресурс].-Режимдоступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_420336/ (дата обращения: 09.03.2023)
В первой главе рассмотрены основные проблемы и направления совершенствование института товарных знаков в России в современных условиях.
Можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день существует множество проблем, которые следует устранять. Прежде всего, следует начать с законодательства. При этом защита прав потребителей и правообладателей должна осуществляться в тесном взаимодействии с другими государственными и правоохранительными органами
С целью совершенствования механизма защиты прав на товарные знаки таможенными органами предложен ряд мероприятий и рекомендаций, которые смогу улучшить работу органов в области защиты товарных знаков:
- Следует разработать единую наднациональную нормативную базу ЕАЭС для избежания существенного различия в законодательствах стран.