Загрязнения атмосферы и окружающей среды вредными выбросами автомобилей
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы загрязнения атмосферы и окружающей среды вредными выбросами автомобилей далеко не новы – впервые о них заговорили еще в 1970-х годах, когда были зафиксированы серьезные изменения. Однако сегодня, полвека спустя, ситуация значительно ухудшилась. Количество автомобилей сильно увеличилось, а вместе с ними концентрация токсичных веществ и соединений, которые попадают в воздух больших городов и вызывают серьезные проблемы со здоровьем горожан.
В поисках более чистого воздуха были разработаны системы нейтрализации для бензиновых и дизельных двигателей. Сегодня эти системы часто интегрируются в бортовые электронные системы автомобилей.
При работе автомобиля в различных системах (двигатель внутреннего сгорания, топливо, система вентиляции, ходовая часть) происходит выделение вредных веществ в виде газов и мелкой пыли.
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общие решения
1.2 Системы для ДВС, работающих на безине
1.3 Системы для дизельных ДВС
1.4 Сравнение экологических характеристик выхлопных газов, прошедших очистку системой нейтрализации выхлопных газов
2 КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ
ГАЗОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
2.1 Каталитический нейтрализатор
2.2 Сажевые фильтры
2.3 Система селективной каталитической нейтрализации
2.4 Система рециркуляции выхлопных газов
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
3.1 Тенденции развития
3.2 Системы, использующие реагент AdBlue
3.3 Системы, без применения реагента AdBlue
4 ОХРАНА ТРУДА
4.1 Техника безопасности при работе с раствором AdBlue
4.2 Утилизация каталитических нейтрализаторов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
3. Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо – является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). Так как первопроходцами использования присадок для регенерации являются французы, за фильтром закрепилось название FAP-фильтр (от французского Filtre a Particules). Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).
В системе используются церийсодержащие присадки, добавляемые в топливо для обеспечения сгорания сажи при низких температурах (450-500°C). Однако даже такая температура выхлопных газов не всегда может быть достигнута, поэтому сажевый фильтр регулярно регенерируется. Сажевый фильтр обычно устанавливается отдельно за каталитическим нейтрализатором.