Алхимия как феномен средневековой культуры

Скачать реферат на тему: Алхимия как феномен средневековой культуры. В котором раскрыто время поиска философского камня, который считался необходимым для трансмутации металлов.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
44 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Важнейшей задачей алхимиков было превращение (трансмутация) неблагородных металлов в благородные (ценные), что, собственно, было главной задачей химии до 16 века. Эта идея была основана на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких первичных элементов, которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Распространение алхимии приходится на 4-16 вв., время развития не только умозрительной алхимии, но и практической химии. Несомненно, что эти две отрасли знания влияли друг на друга. Известный немецкий химик Либих писал об алхимии, что это никогда не было ничем иным, как химией.    
Алхимический период - это время поиска философского камня, который считался необходимым для трансмутации металлов. Алхимическая теория, основанная на древних представлениях о четырех элементах, была тесно переплетена с астрологией и мистицизмом. 

Содержание:
Введение
История развития алхимии  
Алхимия в средневековой Европе
Мистическая алхимия  
Техническая химия и ятрохимия  
Заключение
Список литературы

Список литературы
Бурмистров Константин. Ибо он подобен огню плавильной печи: Каббала и Алхимия. М.: ИФРАН, 2006.   
Валентин В., Аквинский Ф. Книга алхимии. История, символы, практика. - М., Амфора, 2001. 
Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII-XIX веков. - М., Канон, 1973. 
Пуассон А. Теории и символы алхимиков // Теории и символы алхимиков. М., 1996. 
Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. - М.: Наука, 1975.  

Европейские государства, прежде всего южные, находились в довольно тесном контакте с Византией и арабским миром, особенно после начала крестовых походов (с 1096 г.). Европейцы смогли познакомиться с блестящими достижениями арабской цивилизации, а также с древним наследием, которое сохранили арабы. В XII веке начались попытки перевода арабских трактатов и произведений античных авторов на латынь. В то же время в Европе были созданы первые светские учебные заведения - университеты. С 13 века можно говорить о европейской алхимии как об особом этапе алхимического периода. В период с XII по XVII век алхимией занимались известные ученые, оставившие свой след в европейской науке.Между арабской и европейской алхимией возникли существенные различия. Европейская алхимия развивалась в обществе, где католическая церковь активно вмешивалась во все сферы общественной, в том числе светской, жизни; возникновение идей, не соответствующих догматам христианства, было небезопасным. Алхимия в Европе с самого начала находилась в полуподпольном положении; В 1317 году Папа Иоанн XXII анафематствовал алхимию, после чего алхимики могли быть объявлены еретиками и переданы инквизиции. В то же время, как светские, так и церковные европейские правители, объявив алхимию вне закона, одновременно покровительствовали ей, рассчитывая на потенциальные выгоды, которые обещали найти способ получить золото. В результате европейская алхимия, как и александрийская алхимия, изначально была герметической наукой, доступной только узкому кругу посвященных. Этим объясняется крайне расплывчатое изложение результатов экспериментов, характерное для европейской алхимии. Однако долгое время европейские труды по алхимии были лишь переводами или сборником арабских трактатов

Похожие работы