Конфликты в медицине и переговорные практики их разрешения

Скачать реферат на тему: Конфликты в медицине и переговорные практики их разрешения. В котором раскрыты переговорные практики, способствующие урегулированию конфликтов, сокращению их количества и улучшению качества коммуникации во взаимодействии врача и пациента.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Конфликты представляют собой неизбежное явление общественной жизни, которое вытекает из свойств человеческой природы. Как показывают практические наблюдения, именно от индивидуально-психологических особенностей членов коллектива зависит предрасположенность к возникновению конфликтных ситуаций среди разных категорий сотрудников. В связи с тем, что организация состоит из определённого количества сотрудников, взаимодействующих между собой, - конфликтные ситуации есть неизменный присутствующий элемент организационной деятельности.Врачебный прием – специфическая форма переговоров между людьми, находящаяся под влиянием множества уникальных факторов и, зачастую, связанная с конфликтом. За последние несколько десятилетий сфера здравоохранения в России претерпела ряд институциональных преобразований. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Раздел 1
1.1. Понятие и сущность конфликта. ……………………………………...............5
1.2. Конфликт, его структура, виды, стадии протекания………...……………..6
Раздел 2
2.1. Основные причины конфликта между врачом и пациентом………….......8
Раздел 3
3.1. Переговорные практики урегулирования конфликта в системе врач-пациент…13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Березина Н. Н. и Онищенко Е. Ф. «Образ врага» в отношениях между врачом и пациентом. // Российский семейный врач. – СПб, - 2010 - стр.: 45 – 48.
2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: 2009. - 384 с.
3. Иванова Е.Н. Коммуникативные инструменты конфликтолога - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2008. – 251 с.
4. Иванова Е.Н. Переговоры принуждения. СПб.: 2010. - 122 с.
5. Козырев Г.И. "Основы конфликтологии", М. 2004, с 463
6. Фишер Р., Юри У., Патон Б. Переговоры без поражения. Гарвардский метод. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 272 с.
7. Чирикова А.Е. Шишкин. С.В. Взаимодействие врачей и пациентов в современной России: векторы изменений // Мир России. Социология. Этнология. – М., - 2014 - стр.: 154-179
8. Федеральный закон № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993) (ред. от 07.12.2011)

Для того, чтобы разработать технологию снижения количества и интенсивности конфликтов между врачом и пациентом, необходимо учесть основные причины, влияющие на их возникновение. За основу классификации причин возникновения конфликтов авторами взята классификация факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну. Линкольн выделяет пять категорий факторов: структурные, ценностные, факторы отношений, поведенческие и информационные факторы.  Особенностью данной классификации является выстраивание категорий факторов по степени эффективности переговорного воздействия на них. Наименее подверженной переговорному управлению являются структурные факторы. Структурные факторы, по классификации В. Линкольна, относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменению. Важным структурным фактором является процедура приёма пациента.  Так, для приема участкового врача-офтальмолога отводится 14 минут, для врача-педиатра и врача-терапевта по 15 минут, для врача-оториноларинголога 16, а для врача общей практики и акушера-гинеколога по 22 минуты. В указанное время входят затраты на оформление медицинской документации, которые должны занимать не более 35% от общего времени. То есть, непосредственно на работу с пациентом у врача-офтальмолога, например, остается 9 минут, а у акушера-гинеколога – 14 - 15 минут.[8]

Похожие работы