Становление и развитие криминологии как науки

Скачать реферат на тему: Становление и развитие криминологии как науки. В котором раскрыта история формирования криминологии в России и ее современное состояние.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

На сегодняшний день криминология представляет собой самостоятельную, прикладную науку, изучающую такое социальное явление как преступность, хотя ранее криминология исследовалась в рамках уголовного права. Она выделилась как закономерный результат развития теоретических представлений и идей о преступности, а также практических подходов к ее предупреждению. Криминология сложилась практически одновременно с социологией в XIX в. Так, криминология формировалась не в стороне от «столбовой дороги» современного ей научного познания.Актуальность исследования данной темы заключается в том, что вопросы борьбы с преступностью всегда интересовали философов, социологов, юристов, политиков и других ученых смежных отраслей знаний. Современная криминология широко использует то богатство идей, принципов, конкретных приемов исследования, которые содержатся в истории познания. 

Содержание
Введение
Глава 1. Зарубежный путь становления и развития науки криминологии4
1.1. Классический период формирования криминологии4
1.2. Антропологическое и социологическое направления исследований в истории криминологии…………….…………………………………………......6
Глава 2. История формирования криминологии в России и ее современное состояние11
Список использованных источников

Список использованных источников

Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях / Ч. Беккариа / пер. Г.
Васильчикова Н.В., Кухарук В.В..: «Криминология. Учебное пособие 2-е издание», 2019.
Ю.М Антонян «Изучение личности преступника. М.,1982. С. 45»
Черданцева, Ю. Юмашева. - М.: «Стелс», 1995.
Герцензон А.А. Введение в советскую криминологию / А.А. Герцензон. - М.: Юридическая литература, 1965.
Ломброзо Ч. Политическая преступность и революция по отношению к праву, уголовной антропологии и государственной науке: В 2-х ч. / Ч. Ломброзо - СПб.: Юридический центр «Пресс», 2003.
Монтескье Ш.Л. О духе законов / Ш.Л. Монтескье /пер. с фр. А.В. Матешук. - М.: Мысль, 1999.
Устинов В. Очерки по истории отечественной криминологии / В. Устинов. - М., 2000.
Шестаков, Д.А. Криминология. Новые подходы к преступлению и преступности. Криминогенные законы и криминологическое законодательство. Противодействие преступности в изменяющемся мире: учебник / Д.А. Шестаков. СПб.: Юридический центр Пресс, 2006. С. 25–27

Человек как существо разумное может нарушать естественный порядок вещей только из-за незнания этого порядка, из-за своего невежества. Поэтому для предупреждения преступлений надо просвещать людей, знакомить их с законами. В работах Ш. Монтескье «О духе законов» (1748) и Ч. Беккариа «О преступлениях и наказаниях» (1764) были изложены фундаментальные идеи, которые впоследствии во многом определили развитие криминологии, - о факторах преступности, о примате предупреждения над наказанием, о роли социальных институтов в предупреждении преступлений и т.д. Монтескье отмечал, что мудрый законодатель заботится не столько о наказаниях за преступления, сколько о предупреждении преступлений. Беккариа основным средством предупреждения преступлений считал воспитание, которое хоть и самое трудное, но самое верное средство. Главными субъектами воспитания являются семья и государство. В XVIII в. начала формироваться классическая школа криминологии, основоположником которой является Ч. Беккариа. По мнению представителей этой школы, преступление - это результат сознательного выбора человека, обладающего полной свободой воли. В свою очередь, выбор между добром и злом определяется тем, насколько человек в процессе воспитания усвоил нравственные правила поведения. Таким образом, представители классической криминологической школы отвергали теологическое обоснование преступности и объясняли это явление с рациональной, научной точки зрения. К недостаткам классической школы криминологии относились: поверхностное исследование личности преступника; непонимание причин преступности; отсутствие системы предупреждения преступности, которая сводилась только к мерам воспитания и просвещения.

Похожие работы