Формирование общей способности к обучению детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Скачать статью на тему: Формирование общей способности к обучению детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В которой показан уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Проблема формирования общей способности к обучению детей старшего дошкольного возраста остается актуальной и в настоящее время, так как от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения.

Не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Баранова, Э. А. Особенности проявления познавательного интереса у старших дошкольников и первоклассников в аспекте регуляционного компонента общей способности к учению / Э. А. Баранова. Текст : электронный // Психология обучения. – 2008. – № 12. – С. 17-33 – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11686271Борякова Н. Ю., Дубровина Т. И., Орлова О. С. Развитие мнестических процессов у детей с задержкой психического развития в структуре коррекционной работы // Специальное образование. 2013. №2. – URL: HYPERLINK "https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-mnesticheskih-protsessov-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-strukture-korrektsionnoy-raboty" https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-mnesticheskih-protsessov-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-strukture-korrektsionnoy-raboty
Замиралова, О. В. Особенности сенсорно-перцептивных функций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Замиралова, К. С. Зиблая. – Текст : электронный// Auditorium. – 2019. – № 2(22). – С. 158-161. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38471004Защринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития : учебное пособие : хрестоматия / О. В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 164 с. – ISBN 5-9268-0630-5. – Текст : непосредственный.Ельцова, А. С. Особенности развития мышления у дошкольников с ЗПР / А. С. Ельцова, Н. В. Микляева – Текст : электронный. // Проблемы и перспективы развития образования : сборник статей всероссийской научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 24 ноября 2017 года. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. – С. 64-67. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32407147
Калинина, Ю. А. Особенности формирования наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ю. А. Калинина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза 

Т. В. Егорова, А. Н. Цымбалюк отмечают характерные для этой категории детей особенности познавательной деятельности: дети избегают поисковой активности, не ставят вопросов ни перед собой, ни перед взрослыми; они удивляют окружающих своей несобранностью, невнимательностью; им трудно принять и тем более удержать задание, планировать предстоящую деятельность; у них нет готовности к волевым усилиям; нерешенная задача их не смущает; они не умеют правильно оценить результат своего труда.Исследования У. В. Ульенковой показали, что дети 6-9 лет с ЗПР, обучающиеся в массовой школе не усваивают знаний, предусмотренных программой. У них не формируется учебная мотивация, они имеют низкую работоспособность, не достаточную саморегуляцию. У этих детей отстают в развитии все виды мышления, особенно вербально-логическое, встречаются существенные дефекты в развитии речи. К старшему дошкольному возрасту у детей с ЗПР выявляются более низкая общая способность к обучению, несформированность устойчивой познавательной мотивации, низкая поисковая активность, слабая речевая регуляция действий, недостаточная их осознанность и контроль, эмоциональная неустойчивость, наличие импульсивных реакций, неадекватная самооценка, значительно снижена интеллектуальная активность. Без квалифицированной педагогической помощи дети с ЗПР не достигают школьной зрелости не только к 6 годам, но и к 7 годам. Изучение общих способностей к обучению детей старшего дошкольного возраста дает нам возможности для предоставления детям полноценной и качественной подготовки к школьному обучению.

Похожие работы