Правовое регулирование деятельности Счетной палаты Российской Федерации

Скачать реферат на тему: Правовое регулирование деятельности Счетной палаты Российской Федерации. В котором раскрыто юридически закрепленное положение субъекта в обществе, которое выражается в определенном комплексе его прав.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также международно-правовыми принципами независимого аудита (контроля).В ч.5 ст.101 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации». Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов производится Государственной Думой, а назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и другой половины аудиторов - Советом Федерации.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ РФ…………………………………………………………………..4
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ…………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.// Российская газета.- 1993.- 25 дек.
2. О декларации прав и свобод человека и гражданина: постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1// Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 26.12.1991, N 52, ст. 1865
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ
4. ФЗ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)»
5. Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и Министерством РФ по налогам и сборам. Письмо МНС РФ от 12 июля 2001 г. N ВГ-6-06/538. - СПС Гарант. 2005. № 12.
6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 марта 2005 г. N 67-СФ "О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2004 года "О состоянии законодательства в Российской Федерацию. СПС Гарант. 2006. № 4.
7. Указ Президента Российской Федерации от16.03.1996 № 383 (ред. От 27.06.2000) «О Главном Контрольном Управлении Президента Российской Федерации;
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 (ред. От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов Российской Федерации»;
9. Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и Министерством РФ по налогам и сборам. Письмо МНС РФ от 12 июля 2001 г. N ВГ-6-06/538. - СПС Гарант. 2005. № 12.

Кроме того, внешний  государственный финансовый аудит (контроль) может осуществляться в  отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий РФ, кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами федерального бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета.Также, Счетная  палата получает функции по контролю и оценке эффективности предоставления налоговых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов и законности предоставления государственных гарантий и поручительств. Вместе с тем, палата наделяется определенными полномочиями по  обеспечению мер по противодействию коррупции, в том числе в сфере государственных закупок. Важно отметить, что новый закон укрепляет  правовые основы для обеспечения  права парламента и - стало быть – конституционного права граждан на участие в управлении делами государства посредством внешнего государственного аудита, осуществляемого «агентом» парламента (а по существу, граждан) – Счетной палатой. С повышением ее статуса повышаются, по  определению, возможности парламентского и общественного контроля.

Похожие работы