Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских
Введение
Современный многогранный мир претерпевает постоянные изменения, которые затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Как приспособиться к современным жизненным реалиям? Этот вопрос волнует многих и накладывает определенную ответственность на школу. Ведь его решение во многом находится в плоскости обучения и воспитания. Именно в школьном возрасте формируется мировоззрение человека, развиваются задатки и способности. Поэтому задача современной школы не только увидеть и раскрыть эти способности, но и сформировать мобильность современного ребенка в плане возможности к адаптации и применения своих знаний, способностей в современной жизни.В «Концепции модернизации российского образования» даются ориентиры на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Возрастает ответственность школы за их интеллектуальное и творческое развитие. Следовательно, возникает востребованность в таких педагогических технологиях, которые были бы адекватны целям модернизации образования. Одна из них – технология организации проектной, исследовательской деятельности учащихся.
Содержание
Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся
2. Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников
3. Разработка и внедрение занятий в кружке декоративно-прикладного творчества, направленных на развитие творческих способностей младших школьников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Криволапова Н.А. Организация научно-
исследовательской деятельности учащихся /ИПКиПРОКурганской области. – Курган, 2002.
Лебедева С.А., Тарасова С.В. Организация исследовательской деятельности в гимназии // Практика административной работы в школе. – 2003, № 7.
Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» // Практика административной работы в школе. –2004, № 5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 22 сентября 2011 г. № 2357
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/922 – Министерство образования и науки Российской Федерации – (Дата обращения: 25.01.2016).
Попова, И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. - с.219-226.
Григорьев, Д.В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:
Просвещение, 2011. – 225с.
7. Страхова, Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса / Н.М. Страхова // Завуч начальной школы. - 2003. - № 3.- с.107.
Внеурочная деятельность – это деятельностная организация на основе вариативной составляющей основного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса и отличная от урочной системы обучения (кружки, секции, олимпиады, соревнования, КВН, экскурсии, конференции, научные сообщества, диспуты и т.д.)Основным нормативным документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) [4]. Отличительная особенность стандартов второго поколения – внеурочная деятельность как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. В рамках реализацииФГОС НОО внеурочную деятельность следует понимать как образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы [4]. Понятие внеурочной деятельности школьников объединяет все виды внеучебной деятельности детей, в которых возможно решение задач по их воспитанию и социализации. Внеурочная деятельность предлагает широкий выбор занятий, направленных на развитие детей.