Активация политики конкурентоспособности организации в условиях кризиса
Введение
Рыночная система хозяйствования требует от организаций постоянного повышения уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества организации закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратегии. Если еще недавно деятельность большинства организаций была направлена на завоевание доли рынка, то сегодня ведущие организации смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов. Более того, в течение последних двадцати лет наблюдался процесс важных сдвигов в экономике и соответствующих изменений в сущности конкурентной позиции. Вряд ли процесс формирования и реализации стратегии укрепления конкурентной позиции когда-либо имел такое решающее значение, какое он имеет сейчас, в условиях кризиса, когда рост организаций во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что динамика конкуренции стала гораздо более богатой.
Содержание
Введение
Теоретические основы активации политики конкурентоспособности в условиях кризиса
1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации
2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, в условиях кризиса
3 Методические подходы к управлению конкурентоспособностью организации
Анализ конкурентоспособности фитнес-клуба «WorldClass»
1 Характеристики фитнес-клуба «WorldClass»
2 Анализ рынка и конкуренции
Разработка политики конкурентоспособности для фитнес-клуба «WorldClass»
1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности «WorldClass»
2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Приложение А - PEST – анализ «WorldClass»…………………………………61
Список используемых источников
Антикризисное управление (карман.формат) / Под ред. Короткова Э.М.. — М.: Риор, 2017. — 156 c
Антонец, В.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.]; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 303 с.
Амблер, Т. Практический маркетинг / под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер. – 2018. - 400 с.
Астахова, Н.И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422
Ахматова, М.Г. Теоретические модели конкурентоспособности / М.Г.Ахматова, Е.П. Попов // Маркетинг. – 2015. – №4. – С.25–32
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление / Е.А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Л.С. Верещагина. – М.: Юрайт, 2020. – 160 с
Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2018. – 392 с.
Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С.Березин. – М.: Русская Деловая Литература. – 2019. – 416 с.
Борщова А.В. Антикризисное управление социально-экономическими системами. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 236 c.
Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. – Краснодар. – 2019. – 346 с.
Гараев, И.М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность. – Камск, 2019. – 158 c.
Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова. // Российский экономический журнал. – Москва. – 2019. - № 3. – С. 67-77.
Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: Организация. Технология / И.Н. Герчикова. – М.: Школа международного бизнеса МГИ. – 2016
Одним из основных понятий, характеризующих сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – это отношения между рыночными субъектами, борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высокой прибыли [21].Имеется несколько определений этого понятия. Приведем некоторые из них.Как отмечает Герасимов Б.И.: «Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг - состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг [13]Такое определение конкуренции, на наш взгляд, предполагает, что: участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты; конкуренция присуща только совершенному рынку. Ни то, ни другое не является обоснованным, так как: важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских товаров, где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения; наиболее интенсивная конкуренция реально имеет место в условиях достаточно «широкой» олигополии.