Методика организации читательской конференции в 10-11 классах
Введение
Систематизированное развитие интереса учащихся к литературе должно строиться на соответствующих текущему времени передовых достижениях научной, технической и управленческой мысли. На данном этапе мало просто предлагать школьникам определённые литературные произведения, необходимо регулярно внедрять инновации, разрабатывать новые формы общения с учащимися. Это требует осуществления ряда процессов, не связанных с обычной деятельностью педагога, т.е. необходим особый замысел, эффективно реализовать который поможет организация читательской конференции.Одной из эффективных технологий развития интереса к чтению старшеклассников является включение их в читательские конференции в условиях образовательной организации. В рамках данной деятельности у школьников развивается интерес и мотивация к ознакомлению с художественной литературой, появляется множество возможностей для развития.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации читательской конференции для старшеклассников
1.Сущность и особенности читательской конференции
2. Методические подходы к проведению читательской конференции с учащимися старших классов
Заключение
Не найдено
Читательская конференция-распространенный способ обсуждения книг с читателями. Читательская конференция является всеобъемлющим библиотечным событием и фокусируется на конкретной проблеме или теме. Читательская конференция - это способ организации внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС: участие в чтении, формирование коллективного мнения читателей, обучение детей глубокому анализу прочитанного, выражению и отстаиванию собственного мнения, если оно отличается от коллективного.Важно помнить, что основная функция читательской конференции и дискуссий заключается в привлечении к чтению, выявлении мнений и оценок широкого круга читателей, независимо от их присутствия в итоговом обсуждении. Поэтому неправильно оценивать проведение таких лекций только по количеству участников и докладчиков в публичном обсуждении книги или проблемы [16].Читательская конференция - это коллективное размышление над книгой, совместный поиск решений и правильных ответов. Все присутствующие имеют равные права. Каждый вопрос ведущего возбуждает мысль, порождает разные предположения, сталкивается с мнениями. Хорошая дискуссия становится своего рода увлекательным умственным упражнением. Лекция по чтению позволяет развивать способность самостоятельно анализировать прочитанное; формировать навыки публичных выступлений у детей; продвигать лучшие произведения разных видов и жанров. Главной особенностью читательской конференции является наличие четко сформулированной проблемы, чаще всего, в теме.