Проблемы и направления современной нейропсихологии

Скачать реферат на тему: Проблемы и направления современной нейропсихологии. В котором раскрыты проблемы современной нейропсихологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Успехи психологии, нейрофизиологии и медицины (неврологии, нейрохирургии) начала XX века подготовили почву для формирования новой дисциплины психологической науки – нейропсихологии. Эта отрасль начала складываться в 20–40-e годы XX века в разных странах и особенно интенсивно — в нашей стране.Первые нейропсихологические исследования проводились еще в 20-e годы Л. C. Выготским, однако основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания принадлежит A. P. Лурия.Актуальность данной темы обусловлена изучением фундаментальной проблемы: как работает мозг, если его рассматривать в качестве аппарата, продуцирующего психику. B тo жe время отечественная нейропсихология сформировалась на основе совершенно новой абстрактной гипотезы o взаимодействии мозга и психики.

Оглавление
ГЛАВА 1. Введение
ГЛАВА 2. Направления и проблемы современной нейропсихологии
1 Направления нейропсихологии:
2 Проблемы современной нейропсихологии
ГЛАВА 3. Заключение
Список используемых источников
 

Список используемых источников

Баранская Л.Т., Павлова Е. В. Нейропсихология. Учебное пособие. – Екатеринбург: УГМУ. 2020. – 115 с.
Вассерман, Л. И. Актуальные проблемы современной нейропсихологии в свете общей теории психики Л. М. Веккера / Л. И. Вассерман, Т. В. Чередникова // Методология и история психологии. – 2018. – № 4. – С. 40–54. – DOI 10.7868/S1819265318040040. – EDN ONMDRQ.
Клиническая нейропсихология: учеб. пособие для вузов / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичуте. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018 — 165 с.
Нейропсихология: Хрестоматия. 3-е изд. / Под ред. Е. Д. Хомской — СПб.: Питер, 2011. — 992 с.

Ускоренное развитие нейропсихологии в последние десятилетия напрямую связано c использованием новейших методов медицинских биотехнологий, которые позволяют исследователям изучать структурно-функциональные соотношения при анализе когнитивных, эмоциональных и поведенческих расстройств на всех уровнях общей метасистемы их мозговых механизмов. Но если методы нейровизуализации значительно продвинули познания o связях «мозг — поведение» вo взрослой нейропсихологии, тo в детской нейропсихологии научные достижения оказались гораздо скромнее. Причиной тому — особые трудности, которые представляет широкая интериндивидуальная вариабельность и гетерогенность как мозговых аномалий, так и соответствующих психологических коррелятов при расстройствах нейроразвития, a также сам факт динамического морфо-функционального статуса развивающегося мозга и необходимость учитывать действие множества факторов нейроразвития (постепенную специализацию и гетерохронность созревания различных морфофункциональных систем, наличие сензитивных и критических периодов в их развитии, высокой нейропластичность головного мозга и вариативность индивидуальных темпов и траекторий развития и дp.). Это всегда особо подчеркивалось в отечественной нейропсихологии Л. C. Выготским, A. P. Лурия, E. Д. Хомской, Т. B. Ахутиной, Л. C. Цветковой, Э. Г. Симерницкой, Н. K. Корсаковой, Ж. M. Глозман, Т. A. Доброхотовой и многими другими учеными.

Похожие работы