Разработка дизайн - проекта детской игровой площадки
Введение
Актуальность. Дети превосходные выдумщики, их фантазия не имеет границ, каждый день для них – это небольшое приключение, путешествие в мир сказок, ярких красок, это непрекращающаяся игра. Помочь научить детей через игру помогут детские игровые площадки, роль которых в развитии ребенка сложно переоценить.Подвижные игры играют основную роль в процессе физического воспитания ребенка. Для поддержания двигательной активности ребенка создаются детские площадки, которые приносят пользу его здоровью, как физическому, так и духовному. Поставленная задача заключается в проектировании детской игровой площадки, идейной и связанной с понятием “дизайн”, а также имеющей привлекательный внешний вид для детей. Детская площадка – специально оборудованная территория, предназначен- ная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпроектный анализ практических и теоретических аспектов проектирования детских площадок.............................................................6
1.1 Детские площадки и их разновидности.................................................6
1.2. Сравнение опыта проектирования детских игровых площадок в России и других странах................................................................................7
1.3 Детская площадка как структурный элемент в зоне отдыха…………………………………………..............................................9
1.4 Материалы и их технические характеристики....................................13
Глава 2. Представление дизайн проекта. Детский игровой батутный комплекс «Полянка» ...................................................................................16
2.1 Концепция. Название проекта...............................................................16
2.2 Закономерности объемно - пространственного решения
детской площадки. Законы композиции....................................................16
2.3 Характеристика особенностей пространственной ситуации. Функции зонирования…………………......................................................20
Заключение …………………...……………………………………….......22
Список использованных источников …………..………..………………24
Список использованных источников
1. Сырыщева Н.В. Дизайнерские принципы формирования игровой среды для детей на придомовых территориях (на примере жилых районов г. Москвы): автореф. … канд. искусствоведения [Электронный ресурс]. URL: https://cheloveknauka.com/v/234973/d#?page=92. Шнейдер Э.В., Смирнов Ю.Н., Цой В.Г. Аспекты исторического развития детских площадок в городской среде // Вестник КРСУ. 2019. № 4.
3. Мигулько Е.Н. Зарубежная практика формирования дизайна детских игровых площадок в современной городской среде // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XVIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. Новосибирск: СибАК, 2012.
4. Бунькина И.А. Системный метод благоустройства детских дворовых площадок и рекреационных территорий интеллектуальной направленности и повышенной комфортности: дис. ... кандидата технических наук: 18.00.04. М., 2006. 120 с.: ил.
5. Анафина А.М. Возникновение и этапы развития детских игровых площадок в республике Казахстан // Материалы Международной научно-теоретической конференции «Сейфуллинские чтения – 16: Молодежная наука новой формации – будущее Казахстана». 2020. Т. І, ч. 3. С. 34–37.
6. Месенева Н.В., Милова Н.П. Тенденции формирования дизайна детских игровых площадок в современной городской среде // Фундаментальные исследования. 2017. № 12–1. С. 74–79.
7. Сотникова В.О.Проектирование элементов благоустройства. Детские площадки. Площадки отдыха. Малые сады: Учебное пособие (2-е изд.) 2010г.
8. Ажгихин С.Г., Марченко М.Н. Типы принятия решений в процессе проектной деятельности //21 век: фундаментальная наука и технологии. – 2014. – С. 86-88.
9. Марченко М.Н. Совершенствование технологии обучения студентов по проектным дисциплинам // Искусство и образование. – 2010. – № 5. – С. 125-132.
10. Мирошников В.В., Мирошникова В.М. Социокультурные аспекты современного формообразования в дизайне // Путь науки. – 2014. – № 10. – С. 113-114.
Анализируя застройку каждого района города, человек должен с первого взгляда воспринимать архитектурный объект как проекцию функциональной сути на его образ, будь то офис, жилой дом, больница или детская площадка. Образ в целом со всем его окружением очень важен: он настраивает детей и их родителей на определенный, нужный лад.Многие компании работают на российском рынке более ста лет и производят более 2000 наименований малых архитектурных форм, в том числе: игровые и спортивные детские площадки; качели, карусели; беседки; скамейки; уличные вазы и цветочные комплексы; урны для мусора; металлические ограждения; ограничители движения и многое другое. Но проблема в том, что они изготавливаются по шаблонам, и одни модели очень похожи на другие. Они изготавливаются по утвержденной технологии с учетом требований безопасности из сертифицированных и экологически чистых материалов: брус из хвойных пород, влагостойкая фанера, финские краски, нержавеющая сталь. Особое внимание уделяется предотвращению травматизма и безопасности детского отдыха: все болтовые соединения закрыты пластиковыми заглушками, сварные швы обработаны и не содержат острых углов. Срок службы изделий составляет 10-15 лет. Во многих странах детские площадки по оснащению практически не отличаются от российских. Они хорошо оборудованы, в них есть много всего интересного для детей любого возраста: качели, песочницы, головоломки, горки, канатные дорожки и другие снаряды для развлечений. Пол и все покрытие площадок сделано из приятной, пружинящей резины, что не позволит ребенку пораниться при падении.