Методические особенности разработки веб-квеста по теме «Cистемы счисления»

Скачать дипломную работу на тему: "Методические особенности разработки веб-квеста по теме «Cистемы счисления»". В которой определены возможности цифровых сервисов для создания квеста и их роль в образовательном процессе; разработан веб-квест с помощью цифрового сервиса Genial.ly.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.07.2025
Объем файла
23276 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации и повышению у учащихся познавательной мотивации, являются интерактивные технологии обучения. Технология «веб-квест» является одним из факторов, способствующих достижению главной стратегической цели развития образования – обеспечение нового качества образовательных результатов. Миссия современной школы – содействовать становлению личности путем проектных и исследовательских технологий, которые способствуют обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания обучающихся; развитию творческих способностей и активности обучающихся.
В первой главе раскрывается сущность понятия «веб-квест», названы этапы работы над данной образовательной технологией, а также пошагово описан процесс создания «веб-квеста».
Во вто

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ВЕБ-КВЕСТ» 5

1.1 Сущность понятия «веб-квест» 5

1.2 Этапы работы над «веб-квестом» 8

1.3 Создание «веб-квеста» 20

1.4 Использование «веб-квестов» на уроках информатики 23

1.5 Цифровые ресурсы для создания «веб-квеста» 25

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ВЕБ-КВЕСТА ПО ТЕМЕ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» 31

2.1 Цифровой ресурс Genial.ly как средство разработки «веб-квеста» 31

2.2 Методические особенности разработки «веб-квеста» 36

2.3 Веб-квест по теме «Системы счислениия» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Балакшин, П.В. Информатика : методическое пособие / П.В. Ба-лакшин, В.В. Соснин. – Санкт-Петербург, 2015. – 97с. 

2. Баргузина, Е.И. Технология разработки веб-квестов при изучении студентами иностранного языка / Е.И. Баргузина / Научный потенциал: работы молодых ученых. – Государственный университет управления, 2010. – № 2. – 262с.

3. Баргузина, Е. И. Веб-квесты и их роль в развитии критического мышления и создании широкого лексико-грамматического контекста при обучении студентов английскому языку / Е.И. Баргузина. – Государственный университет управления, 2010. – 4с.

4. Баргузина, Е.И. Веб-квест технология как дидактическое сред-ство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: на при-мере студентов неязыкового вуза / Е.И. Багузина – Москва, 2012. – 24с. URL : https://dlib.rsl.ru/viewer/01005009364#?page=112.03.2020 (дата обращения : 20.04.2022).

5. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса : в 2 ч. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 244с. – ISBN 978-5-9963-0538-4.

6. Босова, Л.Л. Информатика : учебник для 10 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 288с. – ISBN 978-5-9963-3141-3.

7. Горбунова, О.В. Использование технологии веб-квест в образовательном процессе. –2021. – URL:http://inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательномпроцессе-вариативный-модуль-72-часа (дата обращения: 20.04.2022, 21.04.2022).

8. Горбунова, О.В. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель в обучении / О.В. Горбунова, Н.С. Кузьминова. – Школьные технологии, 2013. № 2 –  59с. 

9. Горбунова, Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина. – Молодой ученый, 2013. – 544с. 

10. Емельянова, И. Н. Веб-квест в образовательном процессе: осо-бенности и проблемы использования / И.Н. Емельянова. – Сибирский учи-тель, 2016. – № 3. – 16с.

11. Ерофеева, И.А. Шаг в будущее или инновации в образовательной среде / И.А. Ерофеева. – Вопросы науки и образования. – 2018 – №3. –175с.

12. Ершов, А.П. Основы информатики и вычислительной техники: пробное учеб. пособие для сред. учеб. Заведений: в 2 ч. / А.П. Ершов, А.Л. Семенов, А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев. – Москва: Просвещение, 1988. – 206с. – ISBN 5-09-000593-1.

13. Инструмент для создания интерактивного контента. URL: https://app.genial.ly/ (дата обращения: 6.05.2023).

14. Казакова, В.В. Веб-квесты в профессиональной ориентации вы-пускников современных школ / В.В. Казакова, Е.А. Жесткова. – ФГАОУ ВО Нижегородский Государственный Университет Имени Лобачевского, 2015. – №6. – 70с.

15. Кичерова, М. Н. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения / М.Н. Кичерова, Г.З. Ефимова. – Мир науки, 2016. – № 5. – 28с.

16. Кузнецова, Н.М. Веб-квест технологи

Важно, что при разработке электронных образовательных ресурсов на платформе Genial.ly не нужно тратить много времени на освоение инструментов сервиса. Потому что в личном кабинете предусмотрены готовые шаблоны под различные педагогические задачи. Genial.ly позволяет организовать совместную работу над проектами, что важно для формирования навыков совместной работы учащихся и студентов. Результат работы над проектом можно представить непосредственно по ссылке в самом сервисе Genial.ly. Помимо этого, готовым ресурсом можно поделиться в социальных сетях, опубликовать ресурс на сайте, в системе обучения (например, Moodle), выгрузить в формате pdf, jpg, html (для доступа офлайн).
Сервис доступен бесплатно. В бесплатном аккаунте можно создать полноценную презентацию с мощным функционалом и интересными визу-альными эффектами. В платном аккаунте доступны продвинутые шаблоны и дополнительные возможности. Genial.ly – отличный инструмент для создания интерактивных ресурсов без усилий и дополнительных за