Формирование мотивации к обучению игре на фортепиано у младших школьников в ДМШ
В большинстве своем, музыкальные предпочтения школьников зависят от массовой культуры. Родители настроены дать детям общеэстетическое развитие, не стремясь предоставить возможность его дальнейшей профессионализации. Отдавая ребенка в школу, немногие из них задумываются на тем, что предлагаемый детям репертуар, как непосредственное содержание музыкального образования, может не только способствовать повышению интереса к обучению, но и отрицательно отражаться на желание детей продолжать обучение музыке. Правильный выбор репертуара зачастую является залогом педагогического успеха.
Библиографический список
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин. – М., 2004. – 432с.
2. Беридзе А.П., Поляков А.В. Условия формирования мотивации к обучению игре на фортепиано у младших школьников в детской музыкальной школе //Муниципальное образование: инновации и эксперимент №4(67), – 2019. – С.29-34.
3. Занюк С.А. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования / Занюк С.А. - М.: Новейшая психология, 2001. – 352 с.
Зачем же ребенку тратить много сил, времени и средств на обучение, не желая в дальнейшем реализовать себя как музыкант?
В настоящее время особенно важно не только способствовать созданию условий, способствующих гармоничному развитию личности, но и обеспечить педагогов музыкальных школ педагогическими средствами, способными формировать у младших школьников мотивацию к обучению музыке, в том числе в классе фортепиано.
Одним из основных факторов успешного развития учащихся на всех этапах обучения является мотивация к занятиям музыкой.
Мотивы к обучению подразделяется на внешние и внутренние. Наиболее сильный – мотив познавать новое, т.е. познавательный. При работе с детьми необходимо развивать внутреннюю мотивацию, опирающиеся на важные импульсы – повышенную восприимчивость, тягу познавать новое.
Нежелание младших школьников обучаться игре на фортепиано вытекает как следствие того, что в самом начале музыкального пути и на