Виды работ по развитию письменной речи на уроках литературы
введение
В статье рассматриваются основные виды письменных работ на уроках литературы, связанные с развитием письменной речи учащихся старших классов.
Список использованных источников
Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы : учебник для пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; ред. О.Ю. Богданова. – Москва : Академия, 1999. – 399 с. – Текст : непосредственный.
Бурцева, Е.В. Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему / Е.В. Бурцева. – Текст : непосредственный // МНИЖ. 2012. №7-2 (7). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-nad-sochineniem-rassuzhdeniem-na-lingvisticheskuyu-temu (дата обращения: 21.05.2022).
Голубков, В.В. Методика преподавания литературы / В.В. Голубков. – Москва : Просвещение, 1962. – 174 с. – Текст : непосредственный.
Калганова, Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах / Т.А. Калганова. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2000. – 191 с. – Текст : непосредственный.
Крундышев, А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы / А.А. Крундышев. – Москва : Высш. шк., 1987. – 110 с. – Текст : непосредственный.
Леонов, С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. Пособие / С.А. Леонов. – Москва : Высшая школа. 1988. – Текст : непосредственный.
Маранцман, В.Г. Возрастные и индивидуальные типологические различия восприятия школьниками художественных текстов / В.Г. Маранцман – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 1985. – № 5. – С. 54–61.
Методика преподавания литературы: пособие для студентов и преподавателей. В 2 ч. Ч. 1. / под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана. – Москва: Просвещение; Владос, 1995. – 286 с.
Методика преподавания литературы : пособие для студентов и преподавателей. В 2 ч. Ч. 2. / под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана. – Москва : Просвещение; Владос, 1995. – 303 с.– Текст : непосредственный.
Рыбникова, М.А. Очерки по методике литературного чтения / М.А. Рыбникова. – Москва : Просвещение, 1985. – 288 с.– Текст : непосредственный.
Вопрос о развитии письменной речи у школьников невозможно рассматривать при отрыве от устной речи, поскольку они дополняют друг друга и находятся в тесной взаимосвязи. Основными способами их совершенствования являются написание изложений и сочинений на различные темы. Как невозможно представить отдельное развитие письменной и устной речи, так невозможно их развитие без взаимопроникновения русского языка и литературы. Многие приёмы, используемые на одном предмете, безусловно, дублируются на втором. Обучение школьников устному ответу часто требует предварительной работы по составлению письменного плана. Подготовку к письменному изложению или сочинению предваряют такие виды упражнений как устные ответы на вопросы, пересказ прочитанного. Таким образом, мы видим, что без овладения в достаточной мере навыком говорения невозможно научить школьников логично и точно излагать мысли в письменном виде, а без навыков составления письменного плана невозможно научиться грамотно говорить.