Разработка проекта по формированию стратегии развития компании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном мире стратегическое планирование имеет огромное значение, ведь бизнес в котором применяется стратегическое планирование стоит крепка на ногах. Такой бизнес знает куда двигается и как себя видит через десятки лет. Стратегическое планирование заставляет четко оценить ситуацию не только внутреннюю, но и внешнюю, таким образом компания допускает меньше оплошностей, чем если бы компания не планировала деятельность. В сегодняшний день можно даже сказать без каких-либо планирований бизнес обречен на провал.У каждого владельца компании главной целью является совершенствование деятельности и открыть новые возможности для бизнеса. Стратегическое планирование в этом сильно помогает, ведь в формирование участвует не только владельцы бизнеса, но и сотрудники, которые процесс знают глубже. Совместное работа помогает с минимум ошибок реализовать поставленные цели и задачи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы формирования корпоративной стратегии
1 Сущность стратегического менеджмента в компании
2 Понятие корпоративной стратегии и ее классификация
3 Этапы разработки корпоративной стратегии
Обоснование потребности в проекте по формированию стратегии развития объекта исследования
1Технико-экономическая характеристика объекта исследования
2Анализ внешней среды исследуемой компании
3Анализ внутренней среды компании
Проект по формированию стратегии развития объекта исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
1.ЗаконРеспубликиУзбекистан«О банках и банковской деятельности»,
№ 2217 от 14.04.2011 г.
2.Закон Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», № РУ-370 от 06.05.2014.
3.ЗаконРеспубликиУзбекистан«Обэлектронномправительстве»,
№ЗРУ-395 от 10.12.2015.
4.Закон Республики Узбекистан «Об инвестициях и инвестиционной дея- тельности», № ЗРУ-598 от 25.12.2019.
5.Закон Республики Узбекистан «О платежах и платежных системах» ЗРУ-578 01.11.2019
6.Закон Республики Узбекистан «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности»
7.Указ президента Республики Узбекистан «О мерах по внедрению со- временных методов корпоративного управления в акционерных обществах»,
№УП-4720 от 24.04.2015.
8.Постановление Президента Республики Узбекистан «О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан», №ПП-3437 от 18.12.2017.
9.Постановление Президента Республики Узбекистан «О создании эф- фективной системы комплексной экспертизы документации в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, осуществления государственных закупок», №ПП-3464 от 08.01.2018.
10.Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. / И.К. Ади- зес // Монография. – М.: Питер, 2012.
11.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Ат- лант, 2019.
12.Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях / В.В. Андронов // Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2013.
13.Антонов В. Г. Корпоративное управление / В. Г. Антонов [и др.]. // Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2019.
14.Асаул А.Н. Корпоративное управление и корпоративные отношения: сущность и проблемы / А.Н. Асаул // Экономическое возрождение России. – 2013. - №1 (15). – С. 3-6.
15.Баттерис М. Корпоративные бриллианты / М. Баттерис, Б. Ройтер // Учебник. – М.: ГроссМедиа, 2005.
Личный опыт Александра Бырихина в качестве члена Совета директоров ЗАО «Фирма «Август» (Москва) Стратегия была разработана всей фирмой в ходе серии мозговых штурмов, в которых приняли участие большинство владельцев и топ-менеджеров компании. Одновременно они столкнулись с тем фактом, что, несмотря на их очевидное согласие в отношении необходимости перемен, у участников не было общего представления о том, как решать текущие проблемы. В результате рекомендуется обратить пристальное внимание на терминологию и концепции, используемые участниками во время мозгового штурма. Следует подчеркнуть, что мозговые штурмы были скорее кульминацией разработки стратегии компании, поскольку подготовительная работа по изучению рынка и финансовому моделированию уже была проведена.Определение сферы деятельности. На этом этапе должен быть составлен список приоритетных категорий бизнеса, которые входят в признанную сферу деятельности компании. Другими словами, сфера деятельности разбита на сектора рынка, в которых фирма может быть заинтересована. Если в качестве сферы деятельности выбрана глубокая переработка древесины, можно выделить сегменты рынка (сектора бизнеса), такие как производство плитных материалов, фанеры и так далее. Для характеристики каждого из выявленных сегментов рынка следует использовать следующие информационные разделы: - переменные, которые влияют на поведение рынка и оказывают существенное влияние на объем предложения. Они могут быть как широкими (покупательная способность населения, курс доллара и т.д.), так и специфическими (наличие запасных товаров); - изучение успешного опыта конкурентов и выявление важных аспектов успеха. Например, благодаря сильному брендингу и тому факту, что конкуренты зависели от массового производства и были вынуждены отказаться от части рынка, бизнес поднялся на вершину рынка.