Управление конкурентоспособностью ООО «КЕНТРОН»

Скачать дипломную работу на тему: Управление конкурентоспособностью ООО «КЕНТРОН». В которой определена разработка и экономическое обоснование мероприятий путей повышения конкурентоспособности ООО «КЕНТРОН».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.07.2025
Объем файла
462 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия разрабатывать, производить и продавать свою продукцию на рынке по цене, обеспечивающей выполнение в полном объеме его финансово-экономических обязательств, а также качественный и количественный рост его потенциала.На протяжении последних нескольких лет отмечается существенное оживление автомобильной сферы деятельности нашей страны. Некоторые известные автомобильные концерны начали строительство заводов по выпуску и проектированию автотранспорта по России и объявляют о дальнейших перспективах развития на рынке. Начинается развитие автомобилестроительной промышленности после появления иностранных предприятий на российском рынке, строительство сборочных производств автомобилей способствует росту потребностей в техническом обслуживании автомобилей, что в свою очередь ведет к необходимости в увеличении числа автоцентров, автосервисов и автомагазинов, стоянок для автотранспорта, строительству гаражей.

Содержание
Введение……………………………………………………………………… 7
1 Теоретические основы анализа понятия конкурентоспособности и методов ее оценки …………………………………………………………………….. 9
1.1 Анализ понятия конкурентоспособности……………………………… 9
1.2 Методы оценки конкурентоспособности ……………………………… 14
2 Анализ конкурентоспособности ООО «КЕНТРОН»……………….... 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «КЕНТРОН»……………… …….. 18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности…………………………………... 23
3 Разработка путей повышения конкурентоспособности
ООО «КЕНТРОН»………………………………………………………….. 38
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «КЕНТРОН» 38
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий …………... 45
Заключение…………………………………………………………………… 48
Перечень использованных информационных ресурсов…………………… 51
Приложение А Анкета……………………………………………………….. 52

Список литературы
1. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2011. С.89 (дата обращения: 04.05.2022)
2. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 193 с. (дата обращения: 07.05.2022)
3. Котельников, О.П. Управление конкурентоспособностью / О.П. Котельников - Абсолют, 2005 - 122с. (дата обращения: 28.04.2022)
4. Методические указания и программа проведения Преддипломной практики для бакалавров направлений 38.03.02. URL:https://ntb.donstu.ru/content/metodicheskie-ukazaniya-i-programma-provedeniya-preddiplomnoy-praktiki-dlya-bakalavrov (дата обращения: 19.04.2022)
5. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М., 2006. - 266с. (дата обращения: 04.05.2022)
6. Филосова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебник. – М (дата обращения: 04.05.2022)
7. Черкасов, В.А. Теоретические основы конкурентоспособности (дата обращения: 07.05.2022)

Конкурентоспособность предприятия (КП) — это его способность производить и реализовывать на рынке востребуемый товар или услугу. Конкурентоспособность предприятия определяется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке (внутреннем или внешнем), которые (преимущества) проявляются в процессе конкуренции предприятий на рынках (где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информационные ресурсы).Повышение конкурентоспособности предприятия предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение "определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли прежде всего не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде.Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа, престижа предприятия и его товаров.Социальные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитанных на слои населения с низким уровнем дохода.С точки зрения активности участия в конкурентной борьбе на конкурентном рынке различают лидеров, претендентов на лидерство, ведомых и новичков. Для современного рынка характерна регламентированная конкуренция, которую принято называть добросовестной и эффективной. Это обозначает то, что на рынке никто из производителей не может монополизировать производство или продажу, не ущемляются права потребителей и действия хозяйственных субъектов не противоречат законам.[5]В зависимости от способа поведения фирмы на рынке выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.