Информационное обеспечение деятельности Музея истории города Иркутска
Введение
Музей является институтом социокультурной памяти, хранилищем этнических богатств и принадлежащих обществу исторического и природного наследия. Благодаря современным музеям сохранились картины, рукописи, книги, предметы быта, украшения и многие другие предметы старины, люди начали осознавать действительность, сопоставлять прошлое и будущее, находить важные параллели и смыслы. В мире существует множество музеев, которые хранят память прошлых веков о жизни людей, они помогают нам в настоящем времени заглянуть в прошлое и более подробно изучить его.Ученые демонстрируют большой интерес к содержанию экспозиций и хранилищам музеев, однако обычные граждане недостаточно информированы о музейной деятельности. Считаем, что музеи в России недостаточно финансируются, поэтому у них нет возможности использовать весь арсенал медийной и наружной рекламы, но, в то же время, им необходимо постоянно увеличивать количество посетителей и их интерес к музейной культуре.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты информационного сопровождения деятельности музея
1.1. Содержание понятий «информационное сопровождение», «музейный маркетинг» ………………………………………………………………………8
1.2. Методы и приемы информационного сопровождения деятельности музеев……………………………………………………………………………11
1.2.1. Способы информационного сопровождения деятельности музеев…15
1.2.2. Информационное сопровождение деятельности музея в интернете…19
Глава 2. Информационное обеспечение деятельности Музея истории города Иркутска2.1. Музейная среда Иркутска и место Музея истории города в ней………25
2.2. Технологии информационного сопровождения деятельности Музея истории города Иркутска………………………………………………………29
2.3. Работа со СМИ ……………………………………………………………35
2.4. Продвижение в интернете ………………………………………………37
2.5. Специальные события как информационный повод для СМИ………41
Заключение……………………………………………………………………46
Источники и литература ……………………………………………………51
Список литературы
5. Благотворительность и частный капитал в книгоиздании и печати Иркутска XIX- начала XX в. / А. П. Шинкарева // Иркутску 350 лет – история и современность. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Сибиряковские чтения». 12-13 октября 2011 г., г. Иркутск. – Иркутск: Оттиск, 2011. – С. 9–10.
6. Брагин Л. А. Организация розничной торговли в сети Интернет: учебное пособие для вузов / Л. А. Брагин, Т. В. Панкина. – М.: Инфра-М, 2014. – 120 с.
7. Волькович А. Ю. Модель музейной коммуникации / А. Ю. Волькович – СПб.: Нева, 2007. – C. 69–75.
8. Высокие технологии в современных музеях // Культура РФ. Музеи [Электронный ресурс] – URL: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh (дата обращения: 15.05.2022).
9. Комлев Ю. Э. Методология исследования управления музейными коммуникациями / Ю. Э. Комлев. 2016. – 12 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2018. – 647 с.
11. Макушева О. Н. Информационные технологии в музейном деле / О. Н. Макушева, Г. А. Щербинин. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 52 (290). – С. 439–440.
12. Макушева О. Н. Особенности маркетинга учреждений культуры / О. Н. Макушева, Е. А. Туманова // Молодой ученый. – 2018. – № 46. – С. 376–378.
13. Михайлова А. Н. Цифровые коммуникации в пространстве музея [Электронный ресурс] / МАРТ. М., 2016. – URL: http://mart-museum.ru/mart_interview/digital-communication/ (дата обращения: 15.06.2022).
В наше время информационное сопровождение имеет первостепенное значение. Это связано с вступлением общества в информационную революцию и, непосредственно, с эволюцией информационных технологий. Но в то же время, сам по себе термин «информационное сопровождение» так и остался неясным. В некотором смысле технологии информационного сопровождения аналогичны PR и рекламным технологиям.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гласит, что «информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» .С. И. Ожегов трактует термин «сопровождение» как «то, что сопровождает какое-нибудь явление, действие». Здесь идет отсылка к глаголу «сопровождать, то есть следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь . Итак, понятие информационного сопровождения можно изложить как предоставление в любой форме сведений (сообщений, данных), сопровождающих кого-либо или что-либо.Э. А. Капитонов считает, что «информационное сопровождение это организованный процесс, который включает в себя работу со СМИ, формирование информационных поводов, организацию специальных мероприятий с последующим анализом» . В этом случае, информационное обеспечение представляет собой организованный процесс, а значит, предполагается присутствие субъекта, выполняющего действие. Как отмечает автор исследования, основным каналом для проведения информационного сопровождения в первую очередь является работа со СМИ.