Информационное обеспечение деятельности Музея истории города Иркутска

Скачать дипломную работу на тему: Информационное обеспечение деятельности Музея истории города Иркутска. В которой определена разработка программы мероприятий для информационного обеспечения деятельности Музея истории города. Изучено содержание понятий «информационное обеспечение», «музейный маркетинг».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.07.2025
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Музей является институтом социокультурной памяти, хранилищем этнических богатств и принадлежащих обществу исторического и природного наследия. Благодаря современным музеям сохранились картины, рукописи, книги, предметы быта, украшения и многие другие предметы старины, люди начали осознавать действительность, сопоставлять прошлое и будущее, находить важные параллели и смыслы. В мире существует множество музеев, которые хранят память прошлых веков о жизни людей, они помогают нам в настоящем времени заглянуть в прошлое и более подробно изучить его.Ученые демонстрируют большой интерес к содержанию экспозиций и хранилищам музеев, однако обычные граждане недостаточно информированы о музейной деятельности. Считаем, что музеи в России недостаточно финансируются, поэтому у них нет возможности использовать весь арсенал медийной и наружной рекламы, но, в то же время, им необходимо постоянно увеличивать количество посетителей и их интерес к музейной культуре.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты информационного сопровождения деятельности музея
1.1. Содержание понятий «информационное сопровождение», «музейный маркетинг» ………………………………………………………………………8
1.2. Методы и приемы информационного сопровождения деятельности музеев……………………………………………………………………………11
1.2.1. Способы информационного сопровождения деятельности музеев…15
1.2.2. Информационное сопровождение деятельности музея в интернете…19
Глава 2. Информационное обеспечение деятельности Музея истории города Иркутска2.1. Музейная среда Иркутска и место Музея истории города в ней………25
2.2. Технологии информационного сопровождения деятельности Музея истории города Иркутска………………………………………………………29
2.3. Работа со СМИ ……………………………………………………………35
2.4. Продвижение в интернете ………………………………………………37
2.5. Специальные события как информационный повод для СМИ………41
Заключение……………………………………………………………………46
Источники и литература ……………………………………………………51

Список литературы
5. Благотворительность и частный капитал в книгоиздании и печати Иркутска XIX- начала XX в.  / А. П. Шинкарева // Иркутску 350 лет – история и современность. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Сибиряковские чтения». 12-13 октября 2011 г., г. Иркутск. – Иркутск: Оттиск, 2011. – С. 9–10.
6. Брагин Л. А. Организация розничной торговли в сети Интернет: учебное пособие для вузов / Л. А. Брагин, Т. В. Панкина. – М.: Инфра-М, 2014. – 120 с.
7. Волькович А. Ю. Модель музейной коммуникации / А. Ю. Волькович – СПб.: Нева, 2007. – C. 69–75.
8. Высокие технологии в современных музеях // Культура РФ. Музеи [Электронный ресурс] – URL: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh (дата обращения: 15.05.2022).
9. Комлев Ю. Э. Методология исследования управления музейными коммуникациями / Ю. Э. Комлев. 2016. – 12 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2018. – 647 с.
11. Макушева О. Н. Информационные технологии в музейном деле / О. Н. Макушева, Г. А. Щербинин. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 52 (290). – С. 439–440.
12. Макушева О. Н. Особенности маркетинга учреждений культуры / О. Н. Макушева, Е. А. Туманова // Молодой ученый. – 2018. – № 46. – С. 376–378.
13. Михайлова А. Н. Цифровые коммуникации в пространстве музея [Электронный ресурс] / МАРТ. М., 2016. – URL: http://mart-museum.ru/mart_interview/digital-communication/ (дата обращения: 15.06.2022).

В наше время информационное сопровождение имеет первостепенное значение. Это связано с вступлением общества в информационную революцию и, непосредственно, с эволюцией информационных технологий. Но в то же время, сам по себе термин «информационное сопровождение» так и остался неясным. В некотором смысле технологии информационного сопровождения аналогичны PR и рекламным технологиям.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гласит, что «информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» .С. И. Ожегов трактует термин «сопровождение» как «то, что сопровождает какое-нибудь явление, действие». Здесь идет отсылка к глаголу «сопровождать, то есть следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь . Итак, понятие информационного сопровождения можно изложить как предоставление в любой форме сведений (сообщений, данных), сопровождающих кого-либо или что-либо.Э. А. Капитонов считает, что «информационное сопровождение это организованный процесс, который включает в себя работу со СМИ, формирование информационных поводов, организацию специальных мероприятий с последующим анализом» . В этом случае, информационное обеспечение представляет собой организованный процесс, а значит, предполагается присутствие субъекта, выполняющего действие. Как отмечает автор исследования, основным каналом для проведения информационного сопровождения в первую очередь является работа со СМИ.