Изучение потребительских свойств верхнетрикотажного изделия
ВВЕДЕНИЕ
В связи с все более ускоряющимся темпом жизни и повышенными требованиями к удобству особую популярность имеет изделия из трикотажа. Так же важно учитывать изменения спроса платежеспособной части населения в сторону более качественной и модной продукции. В связи с чем производителям необходимо постоянно расширять ассортимент товаров и улучшать качество продукции.
В связи с тем, что трикотаж пользуется большим спросом среди потребителей, его реализация приносит значительный доход предпринимателям в данной области, поскольку именитые дома моды все чаще используют трикотаж в качестве материала для своих коллекций, например, такие модные дома как, Chanel, Gucci и Dior.
Верхние трикотажные изделия занимает первое место как по числу видов, так и по разнообразию. Они могут быть абсолютно разные: волокнистого состава, всевозможных переплетений, неимоверное количество фасонов и отделки
Наиболее распространенным переплетением, передающим цветовые рисунчатые эффекты на трикотажном полотне, является жаккардовое переплетение, которое зачастую используется для выработки изделий верхнего трикотажа, поскольку данное переплетение позволяет передать не только графические цветовые мотивы, но и живописные.
Цель данной работы является проектирова
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……..…. .7
Раздел 1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ТРИКОТАЖНОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ ........................................................... 8
Введение………………………………………………………………….7
1.1 История возникновения трикотажа…………….…..……...……. 9
1.2 История появление жакетов……………………………………….13
1.3 Положение трикотажной промышленности и тенденции развития…………………………………………………………………………. 18
Выводы по разделу…………………………………………………...….26
Раздел 2. НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ И ИСЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА…………………………………………….………………….…. 27
Введение………………………………………………………………….27
2.1. Потребительские свойства трикотажных изделий………………..28
2.2 Факторы, влияющие на потребительские свойства трикотажных изделий…………………………………………………………………………...35
2.2.1. Факторы, формирующие потребительские свойства товаров....35
2.2.2. Факторы, стимулирующие качество товаров……....…………...36
2.2.3. Факторы, формирующие качество трикотажных изделий…..…37
2.2.4. Факторы, способствующие сохранению качества товаров…….40
2.3. Исследование потребительских свойств трикотажных полотен...41
Выводы по разделу………………………………………………………47
Раздел 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫРАБОТКИ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ………........48
Введение………………………………………………………………….48
3.1 Обоснование выбора ассортимента………...…………………….49
3.2 Построение конструкции трикотажного кардигана……………..50
3.3 Обоснование выбора сырья…………………………….…………53
3.4 Обоснование выбора переплетения……...……………….………54
3.5 Обоснование выбора технологии вязания………………….……56
3.6 Обоснование выбора оборудования……………………...………58
3.7 Расчет структурных параметров трикотажа……………………..65
3.8. Материалоёмкость изделия и количества отходов………….…..70
3.9. Последовательность швейной обработки кардигана……….......75
3.10. Основы безопасности жизнедеятельности…………………...…..75
3.10.1. Электробезопасность………………………………………….75
3.11. Блок-схема производства полурегулярным способом с использованием плосковязальных машин ……………………………….….77
Выводы по разделу………………………………………………………79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нешатаев А.А. Художественное проектирование трикотажных полотен: учебник для студентов вузов / А.А. Нешатаев, Г.М. Гусейнов, Г.Г. Саватеева. – М.: Легпромбытиздат, 1987
2. Кудрявин Л.А., Колесникова Е.Н., Заваруев В.А. К 88 Основы проектирования инновационных технологий трикотажного производства: Учебник. - М.: МГУДТ, 2016. - 241 с.
3. А.А. Гусева. «Общая технология трикотажного производства». – М.: Легпромбытиздат., 1987.-296с.
4. В.В Садовский. Производственные технологии: Минск, из-во «Дизайн» 2002.-575 с.
5. Акимов И.У. Товароведение промышленного сырья и материалов: учеб. пособие/Под ред. И.В. Ченцова. Мн.: Выш. Шк. 1989. – 325 с., ил
6. Вдовина, Н.Н. Технология трикотажных изделий / Н.Н. Вдовина. – Екатеринбург : Архитектон, 2010. – 104 с.
7. Далидович, А. С. Теория переплетений и анализ трикотажа. Ч. 2. - М.: Гизлегпром, 1934. - 298 с.
8. Далидович, А. С. Основы теории вязания: учебник / А. С. Далидович. - М.: Гизлегпром, 1948. - 423 с.: ил.
9. Кобляков, А. И. Структура и механические свойства трикотажа / А. И. Кобляков. - М.: Легкая индустрия, 1973. - 24 с.
10. https://poznayka.org/s76574t1.html
Верхнетрикотажные изделия имеют разнообразный ассортимент. К таким изделиям относят: жакеты, пальто, брюки, юбки, платья и пр. Наиболее распространенным трикотажным изделиям являются женские жакеты различного конструктивного решения. Так современная мода выделяет следующие виды жакетов:
1) бомберы – короткий жакет на молнии с манжетами на рукавах и по низу изделия;
2) кардиганы – удлиненный жакет на застежке без воротника;
3) френч – пиджак на застежках с мягкоотложным воротником;
4) классические жакеты – разновидность женского пиджака длиной до талии;
5) полупальто – укороченное пальто, длиной от середины бедра, но не ниже колена; 6) и др.
Для разработки нового трикотажного изделия выбираем кардиган. Изначально кардиган был предметом мужского гардероба, который надевался для защиты от холодов во время военных действий. Но благодаря знаменитой Коко Шанель кардиган стал