Работа с лексическим материалом при обучении студентов неязыковых специальностей
Лексическая единица – это единица языка, которая имеет самостоятельное лексическое значение и может выполнять функции единицы речи. Лексической единицей может быть слово, словосочетание или клише. С понятием лексического навыка довольно тесно связано понятие лексической компетенции. При ее отсутствии человек лишен возможности адекватного общения. Под лексической компетенцией следует понимать знание словарного состава языка, который включает элементы лексики и грамматики и способность их использования в речи. Лексическая компетентность состоит из способности использования словарного состава языка на практике и знания достаточно большого числа слов. [1, с.7]
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА
1. Рыбальская К.А. Использование песен для формирования лексических навыков на уроке английского языка на среднем и старшем этапах обучения /Пензенский госу-дарственный университет/ Пенза 2020. С.7
2. Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностран-ному языку студентов неязыковых специальностей. Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. СПб.: Реноме, 2012. С. 336-337.
3. Кучерявая, Т. Л. Работа с лексическим материалом при изучении профессионально-ориентированного английского языка / Т. Л. Кучерявая. // Актуальные задачи педаго-гики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). —Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 168 — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/9849/ (дата обращения: 01.01.2022).
4. "Иностранный язык" для неязыковых вузов и факультетов [Электронный ресурс]: примерная программа / под общ. ред. С. Г. Тер-Минасовой. М., 2009. 24 с. URL: http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/ppd/20110329000911.pdf. Дата обращения 25.08.2015.
5. Бетретдинова И.А. Особенности обучения лексическому компоненту речи на различ-ных этапах (на материале английского языка). Московский государственный универ-ситет экономики, статистики и информатики, 2014г. С. 10
6. Обучение лексике иностранного языка // Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1967.
7. Матвеева Т.П., Оренбургский государственный университет, г. Оренбург// Професси-онально-ориентированный уровень обучения иностранному языку в неязыковом вузе. С. 698
8. Синявська А. М. Вивчення термінологічної лексики в курсі викладання англійської мови професійного спрямування / А. М. Синявська, О. А. Березюк // Педагогіка фор-мування творчої особистості у вищій та загальноосвітній школах. – 2013. – Вип 28 (81). – С. 314
9. Барабанова Г. В. Когнітивно-комунікативна модель навчання професійноорієнтованого читання іноземної мови у немовному вузі / Г. В. Барабанова. – Іноземні мови. – 2004.– № 1. – С. 29-31.
10. Котова А.В. Обучение студентов неязыковых факультетов лексике на занятиях по ан-глийскому языку/ Харьковский национальный университет им В.Н. Каразина, с. 342 file:///C:/Users/User/Downloads/obuchenie-studentov-neyazykovyh-fakultetov-leksike-na-zanyatiyah-po-angliyskomu-yazyku%20
На неязыковых специальностях такому предмету как «Английский язык» уделяется достаточно мало часов в сравнении со специальностями лингвистического характера. Следовательно, верным методом обучения лексике будет введение, постоянное повторение и закрепление новых слов в разных контекстах и в разных видах речевой деятельности. Безуспешное овладение лексикой, таким образом, объясняется исключительно недостаточной, незаинтересованной работой с материалом, низкой самостоятельной работой обучающегося, игнорированием одного из видов речевой деятельности (чтения, аудирования) на языке со стороны преподавателя как организатора учебного процесса или со стороны обучающегося.[5, с.10]
При работе над лексикой необходимы как письменные, так и устные, как беспереводные, так и переводные упражнения. Лексическими упражнениями, пригодными на всех этапах обучения, являются следующие: