Работа с лексическим материалом при обучении студентов неязыковых специальностей

В данной статье рассматриваются особенности обучения английской лексике студентов неязыковых специальностей. Предоставлен краткий разбор упражнений для обучения лексике студентов экологов.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
29 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Лексическая единица – это единица языка, которая имеет самостоятельное лексическое значение и может выполнять функции единицы речи. Лексической единицей может быть слово, словосочетание или клише. С понятием лексического навыка довольно тесно связано понятие лексической компетенции. При ее отсутствии человек лишен возможности адекватного общения. Под лексической компетенцией следует понимать знание словарного состава языка, который включает элементы лексики и грамматики и способность их использования в речи. Лексическая компетентность состоит из способности использования словарного состава языка на практике и знания достаточно большого числа слов. [1, с.7]

Содержание не найдено

ЛИТЕРАТУРА

1. Рыбальская К.А. Использование песен для формирования лексических навыков на уроке английского языка на среднем и старшем этапах обучения /Пензенский госу-дарственный университет/ Пенза 2020. С.7

2. Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностран-ному языку студентов неязыковых специальностей. Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. СПб.: Реноме, 2012. С. 336-337.

3. Кучерявая, Т. Л. Работа с лексическим материалом при изучении профессионально-ориентированного английского языка / Т. Л. Кучерявая. // Актуальные задачи педаго-гики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). —Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 168 — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/9849/ (дата обращения: 01.01.2022).

4. "Иностранный язык" для неязыковых вузов и факультетов [Электронный ресурс]: примерная программа / под общ. ред. С. Г. Тер-Минасовой. М., 2009. 24 с. URL: http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/ppd/20110329000911.pdf. Дата обращения 25.08.2015.

5. Бетретдинова И.А. Особенности обучения лексическому компоненту речи на различ-ных этапах (на материале английского языка). Московский государственный универ-ситет экономики, статистики и информатики, 2014г. С. 10

6. Обучение лексике иностранного языка // Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1967.

7. Матвеева Т.П., Оренбургский государственный университет, г. Оренбург// Професси-онально-ориентированный уровень обучения иностранному языку в неязыковом вузе. С. 698

8. Синявська А. М. Вивчення термінологічної лексики в курсі викладання англійської мови професійного спрямування / А. М. Синявська, О. А. Березюк // Педагогіка фор-мування творчої особистості у вищій та загальноосвітній школах. – 2013. – Вип 28 (81). – С. 314

9. Барабанова Г. В. Когнітивно-комунікативна модель навчання професійноорієнтованого читання іноземної мови у немовному вузі / Г. В. Барабанова. – Іноземні мови. – 2004.– № 1. – С. 29-31.

10. Котова А.В. Обучение студентов неязыковых факультетов лексике на занятиях по ан-глийскому языку/ Харьковский национальный университет им В.Н. Каразина, с. 342 file:///C:/Users/User/Downloads/obuchenie-studentov-neyazykovyh-fakultetov-leksike-na-zanyatiyah-po-angliyskomu-yazyku%20

На неязыковых специальностях такому предмету как «Английский язык» уделяется достаточно мало часов в сравнении со специальностями лингвистического характера. Следовательно, верным методом обучения лексике будет введение, постоянное повторение и закрепление новых слов в разных контекстах и в разных видах речевой деятельности. Безуспешное овладение лексикой, таким образом, объясняется исключительно недостаточной, незаинтересованной работой с материалом, низкой самостоятельной работой обучающегося, игнорированием одного из видов речевой деятельности (чтения, аудирования) на языке со стороны преподавателя как организатора учебного процесса или со стороны обучающегося.[5, с.10]
При работе над лексикой необходимы как письменные, так и устные, как беспереводные, так и переводные упражнения. Лексическими упражнениями, пригодными на всех этапах обучения, являются следующие:

Похожие работы