«Японские театральные маски»

Скачать курсовую работу на тему: «Японские театральные маски». В которой исследовано изучение истории и функций театральных масок Японии. Изучены основные исторические периоды японских театров
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2025
Объем файла
5145 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы состоит в том, что она отражает культурное наследие Японии и ее влияние на мировое искусство. Маски являются неотъемлемой частью японского театра и традиционных обрядов, а также используются в современных спектаклях и фильмах. Изучение этой темы позволяет более глубоко понять японскую культуру, ее символику и традиции. Кроме того, создание и использование масок может быть интересным и полезным для художников, дизайнеров и актеров, которые могут использовать этот опыт в своей работе.
Объектом курсового исследования являются Японские театральные маски, история их возникновения в том или ином историческом периоде.
Предметом ‒ использование масок в театрах того времени, их функции, за какие образы они отвечают, в каких случаях используются, их внешний вид и отличительные черты.
Целью курсового исследования является изучение истории и функций театральных масок Японии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Анарина Н.Г. «История японского театра» 2008г.
Алперс. Б. Лица и Маски в 2-т Т.2 М. 1978г.
Анарина Н.Г. «Великая театральная империя»
В. Э. Мейерхольд «Маска и её язык в театральной работе»
Кляйншмидт П. «Маски гигаку, древнейшей формы театра в Японии» 1966г.
Григорьева Т.П. «Японская художественная традиция»1979г.
Анарина Н. Г. «История японского театра. Древность и средневековье: сквозь века в XXI столетие» 2008 г
Григорьева Т.П. «Японская художественная традиция» 1979 г.
Григорьева Т.П.«Красотой Японии рожденный» 1993г.
Конрад Н.И. «Театральные представления в Древней Японии. Литература и Театр» 1982г.
Пави П. «Словарь театра» 1991г.
Судзуки Д.Т. «Основы Дзен – Буддизма» 1993г.
Торчинов Е.А. «Религии мира: Опыт запредельного» 1998г.
Хайченко Е. Г. «Театр XX века: К проблеме перевоплощения в театре XX века: между маской и лицом» 2003г.
Конрад Н. И. Театральные представления в Древней Японии.
Шахматова Е. «Искания европейской режиссуры и традиции Востока» 1997г.
Гришелева Л.Д «Театры современной Японии» 1977г.
Бояджиев Г. Н. «Душа театра» 1974 г.
Кёкунсё «Книга наставлений»
Иофан Н. А « Культура древней Японии» 1974г.
Конрад Н. И. «Литература и театр» 1978г.
Иноура Ю., Каватаке Т. «Гигаку»  1981г.
Иноура Ю., Каватаке Т. «Традициональный театр Японии» 1981г.
Алперс. Б. «Лица и Маски» 1978 г.
Ногами Тоёитиро. Ёкёку гэйдзюцу «Искусство ёкёку» 1936г.
Ногами Тоёитиро. Но: кэнкю то хаккэн «Но: исследования и открытия» 1930г.
Ногами Тоёитиро.  Номэн ронко «Очерки о масках Но» 1944г.
Сирасу Масако. Но-но омотэ «Маски Но». 1964г.
 

Театр Бугагу, как и Гигаку, являлся результатом освоения театральной культуры Китая и других стран Азии. Сведений о Гигаку осталось не много, поскольку они были вытеснены театром Бугагу. Он сформировался в достаточно короткий исторический период Нара. В это время Япония активно вела записи о жизни страны – письменные памятники, как это делали в Китае, таким образом, Япония вступила в эпоху многообразия письменных источников и развития художественной литературы.

Театр Гигаку находился на пике своей популярности, все еще сохранились синтоистские игры-ритуалы Кагура. Параллельно с этим императорская семья и аристократия заинтересовались китайской дворцовой музыкой, и в целом обратили внимание на изучение и преобразование музыки в стране. Благодаря этому получил свое развитие масочный театр Бугагу, в буквальном переводе означающий «танцевальный театр», в котором использовалась инструментальная музыка.

Для изучения и преобразования Китайской культуры в Японии в 701 году открылось первое крупное государственное учреждение – Гагакурё – Императорская академия музыки и театра. Слово «гагаку» являлось Японским чтением китайского слова «я-юэ», которое переводится как «правильная музыка». Также в Китае фигурировали и другие типы музыки – иностранная, простонародная и «музыка пиров». В Японии это разделение не прижилось, и слово «гагаку» понималось ими как «элегантная музыка».