Разработка рекомендаций по защите данных веб-приложений в составе системы мониторинга комплексной системы экстренного оповещения населения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в связи с учащением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций особенно важным становится экстренное оповещение населения о необходимости определённого поведения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества. Такое оповещение осуществляется с помощью определённых веб–приложений, которые необходимо контролировать ради избегания опасных для человечества последствий несвоевременного сообщения о чрезвычайных ситуациях.
Актуальность работы обеспечивается частым использованием для экстренного оповещения населений разнообразных веб–приложений вместо менее актуальных теле– и радиооповещений.
Объект исследования – веб–приложения в составе системы мониторинга комплексной системы экстренного оповещения населения.
Предметом исследования являются требования по защите данных в веб–приложениях составе комплексной системы экстренного оповещения населения.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Анализ архитектура КСЭОН, использование веб-приложений в составе КСЭОН 8
1.2 Состав системы мониторинга комплексной системы экстренного оповещения населения. 24
2 Анализ требований по защите данных веб–приложений в составе системы «КСЭОН» 33
2.1 Ряд требований к системам мониторинга комплексной системы экстренного оповещения населения. 33
2.2 Требования по защите данных веб-приложений в составе системы КСЭОН 41
2.2.1 Общие требования к веб-приложениям. 41
2.2.2 Нормативные акты отражающие требования по защите данных веб-приложений 46
3 Разработка рекомендаций по защите данных веб-приложений в составе КСЭОН 53
3.1 Использование средств автоматизированного поиска уязвимостей Веб-приложений 53
3.2 Сравнительный анализ средств автоматизированного поиска уязвимостей веб-приложений. 58
3.3 Рекомендации по внедрению сканера для поиска уязвимостей для веб-приложения “Darvis”. 62
3.3.1 Анализ архитектура программной платформы «Darvis». 62
4 Технико-экономическое обоснование результатов работы.. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агеев С.В., Носов М.В., Романов А.С. Методические принципы обоснования оперативно–технических требований к системам оповещения населения // Технологии техносферной безопасности. – 2012. – № 7. – С. 68–81.
Качанов С.А., Агеев С.В., Барсков В.В., Иваненко А.О., Леонова Е.М., Трофимов А.С. О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций // Civil Security Technology, Vol. – 2013. – №2. – С. 32–37.
Носов М.В. Методологические аспекты развития систем оповещения населения // Электросвязь. – 2004. – № 4. (2). – С. 12–28.
Отчет по НИР. Разработка предложений по внедрению современных инновационных технологий в области систем информирования и оповещения населения для снижения риска ЧС. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). – 2012. – С 17–35.
Трофимов А.С., Иваненко А.О. Современное состояние и перспективы развития систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях// Актуальные вопросы. ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). – 2010. – С. 121–129.
Указ Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» // Собрание законодательства РФ. – 19.11.2012. – № 47. – ст. 6454.
Recorded Future – What Is Threat Intelligence? [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа: https://www.recordedfuture.com/threat-intelligence/
Приказ №17 от 11 февраля 2013 г. «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ BCEM!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио– и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи — сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).