Модернизация системы кондиционирования воздуха
Введение
Тема комплексной Выпускной квалификационной работы: «Модернизация системы кондиционирования воздуха пассажирского купейного вагона».
Кондиционирование воздуха — это процесс воздухообмена в помещении, направленный на поддержание соответствующей температуры и заданных параметров воздуха. Его часто путают с вентиляцией, считая, что эти процессы дублируют друг друга. Но это не так.
Задача вентиляции — подавать свежий воздух в помещение и выводить отработанный. Задача кондиционера — менять температуру и работать с воздухом. Обе системы идеально работают вместе.
Вентиляция замещает отработанный воздух свежим, но не влияет кардинально на параметры самого воздуха. Кондиционер может менять температуру и влажность воздуха в помещении, но, в отличие от вентиляции, не гарантирует его замену. Вот почему вентиляция и кондиционирование — идеальный дуэт.
Содержание
Введение 3
1 Методологическая база исследования. 7
2 Теоретическая база исследования. 8
2.1 Принцип кондиционирования воздуха. 8
2.2 Принцип вентиляции воздуха. 8
2.3 Основные элементы вентиляционных систем. 10
2.4 Влияение воздуха и его качества на человека. 16
2.5 Санитарные нормы в пассажирских вагонах. 16
2.6 Классификация систем индивидуального регулирование температуры воздуха в купе. 19
2.7 Конструкция установки кондиционирования воздуха МАБ ll 24
3 Аппараты и приборы автоматизации холодильной установки 27
4 Расчёт и подбор оборудования. 37
4.1 Определение площади теплопередающих поверхностей ограждения кузова вагона. 37
4.2 Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения вагона. 38
4.3 Теплотехнический расчет вагона в летний период. 42
4.4 Построение холодильного цикла. 50
4.5 Расчёт цикла. 52
4.6 Расчёт компрессора. 56
4.7 Расчёт трубопровода. 59
4.8 Расчёт системы охлаждения конденсатора. 60
4.9 Расчёт системы охлаждения испарителя. 63
5 Подбор компонентов систем 66
6 Техника безопасности и охрана труда. 71
Выводы 79
Список использованных литературных источников 80
Список использованных литературных источников
1. Вальт Э. Б. Железнодорожный хладотранспорт. – Екатеринбург: УрГУПС, 1999.
2. Вальт Э. Б. Железнодорожный хладотранспорт: Справочноинформационные материалы. Екатеринбург: УрГУПС, 2003.
3. Осадчук Г. И., Фарафонов И. С. Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха – М.: Транспорт, 1974.
4. Вагоны. Под редакцией Л. А. Шадура, - М.: Транспорт, 1973.
5. Вагоны. Под редакцией Л.Д. Кузьмича, - М.: Транспорт 1978.
6. Фаерштейн Ю.О., Китаев Б.Н., Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. – М.: Транспорт, 1984.
7. СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003
8. СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
9. Пособие 2.91 к СНиП 2.04.05-91. Расчет поступления теплоты солнечной радиации в помещения
10. Брайдерт Г.-Й. Проектирование холодильных установок. Расчеты,
параметры, примеры. – М.: Техносфера, 2006. – 336 с.
При утечке хладагент R32 может загореться. Но для этого нужны особые условия. Обычная искра не сможет его поджечь. Чтобы фреон загорелся, нужна энергия не менее 15 мегаджоулей. К тому же, гореть он будет если его концентрация в воздухе от 13,3% до 29,3% (согласно исследованиям, опубликованным Консорциумом европейских исторических библиотек).
При воздействии высоких температур в других концентрациях фреон R32 разлагается. В этом случае образуется фтор. Некоторые из них представляют опасность для здоровья.R32 хладагент тяжелее воздуха почти в 2 раза. При утечке он скапливается внизу. Соответственно, надышаться им очень сложно. Этот фреон фактически не представляет угрозы для человека