Проблематизация повестки дня посредством стратегической коммуникации (на примере предвыборной кампании в Государственную Думу в 2021 г.)
Введение
Актуальность исследования. Предвыборная кампания в Государственную Думу в 2021 году прошла в обстановке сложной эпидемиологической ситуации в стране. Пандемия коронавируса COVID-19 в 2020 году не только внесла коррективы в политические события в стране и в мире, но и стала испытанием для политической системы.
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва состоялись 17 – 19 сентября 2021 года. Однако в период пандемии не раз поднимался вопрос о переносе единого дня голосования на 2020 год или на апрель 2021 года. Инициаторами данного предложения выступали как депутаты Государственной Думы, так и глава Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Элла Памфилова. С учетом возможного переноса ЕДГ – 2021, а также в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой предвыборная кампания в Государственную Думу началась досрочно (ноябрь 2020 г.).
Содержание
Глава I. Роль стратегической коммуникации в электоральном процессе. 10
1.1. Феномен стратегической коммуникации в предвыборной кампании. 10
1.2 Формы стратегической коммуникации в политике. 19
1.3 Повестка дня в структуре политического процесса. 22
1.4 Особенности формирования повестки дня в социальных сетях. 26
Глава II. Особенности стратегической коммуникации в условиях смешанных электоральных систем. 31
2.1 Стратегическая коммуникация парламентских партий: модели, факторы формирования и влияния. 31
Глава III. Плюрализация электоральной повестки дня выборов 2021 года. 69
3.1 Определение ключевых повесток электоральной кампании 2021 года. 69
Список литературы
Барабанов М.В. Партии и многопартийность в современной России; возникновение, основные тенденции развития. Учебное пособие. – М.: Издательство МГОУ, 2011. – 456 с.
Внук В.К. Сравнительный анализ предвыборных программ парламентских политических партий на выборах в Государственную Думу ФС РФ VIII созыва // Вопросы политологии. – 2022. – Т. 12. – № 1 (77). – С. 73-83.
Сайт Всероссийской политической партии «Единая Россия» [Электронный источник] –URL: https://er.ru/
Гавра Д.П. Категории стратегической коммуникации: современное понимание и базовые // Медиа в современном мире: матер. 54-го междунар. форума. – 2015. – №3. – С. 229-234.
Гавра Д.П. Стратегические коммуникации и тексты стратегических коммуникаций: к теоретическому обоснованию категорий // Российская школа связей с общественностью. – 2021. – № 22. – С. 10-30.
Герасин Д.Л. Совершенствование электоральных практик в период глобальных кризисов // Власть. – 2021. – Т. 29. – № 1. – С. 90-92.
Грачев Н.М. Некоторые особенности проектирования стратегических политико-коммуникационных кампаний // Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. – 2017. – Вып. 9. – С. 36-52
Гузеева И.Н. Современные информационно-коммуникативные технологии и политическая коммуникация // Национальный вестник Республики Крым. – 2022. – № 1. – С. 59-71.
Зимина Н.В. Нормативное регулирование деятельности политических партий современной России // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С. 84-88.
Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5-е. — Москва: Издательство ЛКИ, 2008. – 288 с.
Итиуридзе Л.А., Смагина Л.А. Модель политической коммуникации в условиях модернизации современной России // Вопросы политологии. –2020. – Т. 10. – № 7 (59). – С. 2155-2161
Считаем, что обозначенные характеристики могут стать препятствиями, поскольку они предполагают включение в анализ модели популистской коммуникации и ее эффектов множества различных акторов (например, отдельных политиков, партий, СМИ и граждан), множества различных каналов коммуникации (например, речи, партийные манифесты, пресс-релизы, новости и комментарии СМИ, онлайн-коммуникации граждан) или множества личных риторических стилей.
Поэтому представляется целесообразным сосредоточиться на обращениях к народу, антиэлитизме и анти-аутгрупповых посланиях как ключевых элементах стратегической популистской политической коммуникации, для того чтобы формализовать соответствующую модель.