Проблематизация повестки дня посредством стратегической коммуникации (на примере предвыборной кампании в Государственную Думу в 2021 г.)

Скачать дипломную работу на тему: Проблематизация повестки дня посредством стратегической коммуникации (на примере предвыборной кампании в Государственную Думу в 2021 г.). В которой определено выявление эффективных коммуникационных стратегий парламентских партий. Изучены форм стратегической коммуникации в политике
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.07.2025
Объем файла
1541 Кб
Количество страниц
108
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Предвыборная кампания в Государственную Думу в 2021 году прошла в обстановке сложной эпидемиологической ситуации в стране. Пандемия коронавируса COVID-19 в 2020 году не только внесла коррективы в политические события в стране и в мире, но и стала испытанием для политической системы.
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва состоялись 17 – 19 сентября 2021 года. Однако в период пандемии не раз поднимался вопрос о переносе единого дня голосования на 2020 год или на апрель 2021 года. Инициаторами данного предложения выступали как депутаты Государственной Думы, так и глава Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Элла Памфилова. С учетом возможного переноса ЕДГ – 2021, а также в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой предвыборная кампания в Государственную Думу началась досрочно (ноябрь 2020 г.).

Содержание

Введение. 3

Глава I. Роль стратегической коммуникации в электоральном процессе. 10

1.1. Феномен стратегической коммуникации в предвыборной кампании. 10

1.2 Формы стратегической коммуникации в политике. 19

1.3 Повестка дня в структуре политического процесса. 22

1.4 Особенности формирования повестки дня в социальных сетях. 26

Глава II. Особенности стратегической коммуникации в условиях смешанных электоральных систем. 31

2.1 Стратегическая коммуникация парламентских партий: модели, факторы формирования и влияния. 31

2.2 Мобилизационная и демобилизационная стратегическая коммуникация: особенности формирования и итоги реализации. 55

Глава III. Плюрализация электоральной повестки дня выборов 2021 года. 69

3.1 Определение ключевых повесток электоральной кампании 2021 года. 69

3.2 Определение влияния стратегической коммуникации парламентских партий на формирование повестки дня: особенности, характеристика, восприятие электоратом  87

Заключение. 102

Список литературы.. 108

Список литературы

Барабанов М.В. Партии и многопартийность в современной России;  возникновение, основные тенденции развития. Учебное пособие. – М.: Издательство МГОУ, 2011. – 456 с.
Внук В.К. Сравнительный анализ предвыборных программ парламентских политических партий на выборах в Государственную Думу ФС РФ VIII созыва // Вопросы политологии. – 2022. – Т. 12. – № 1 (77). – С. 73-83.
Сайт Всероссийской политической партии «Единая Россия» [Электронный источник] –URL: https://er.ru/
Гавра Д.П. Категории стратегической коммуникации: современное понимание и базовые // Медиа в современном мире: матер. 54-го междунар. форума. – 2015. – №3. – С. 229-234.
Гавра Д.П. Стратегические коммуникации и тексты стратегических коммуникаций: к теоретическому обоснованию категорий // Российская школа связей с общественностью. – 2021. – № 22. – С. 10-30.
Герасин Д.Л. Совершенствование электоральных практик в период глобальных кризисов // Власть. – 2021. – Т. 29. – № 1. – С. 90-92.
Грачев Н.М. Некоторые особенности проектирования стратегических политико-коммуникационных кампаний // Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. – 2017. – Вып. 9. – С. 36-52
Гузеева И.Н. Современные информационно-коммуникативные технологии и политическая коммуникация // Национальный вестник Республики Крым. – 2022. – № 1. – С. 59-71.
Зимина Н.В. Нормативное регулирование деятельности политических партий современной России // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С. 84-88.
Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5-е. — Москва: Издательство ЛКИ, 2008. – 288 с.
Итиуридзе Л.А., Смагина Л.А. Модель политической коммуникации в условиях модернизации современной России // Вопросы политологии. –2020. – Т. 10. – № 7 (59). – С. 2155-2161
 

Считаем, что обозначенные характеристики могут стать препятствиями, поскольку они предполагают включение в анализ модели популистской коммуникации и ее эффектов множества различных акторов (например, отдельных политиков, партий, СМИ и граждан), множества различных каналов коммуникации (например, речи, партийные манифесты, пресс-релизы, новости и комментарии СМИ, онлайн-коммуникации граждан) или множества личных риторических стилей.
Поэтому представляется целесообразным сосредоточиться на обращениях к народу, антиэлитизме и анти-аутгрупповых посланиях как ключевых элементах стратегической популистской политической коммуникации, для того чтобы формализовать соответствующую модель.